В одном из мартовских номеров "ШВ" начальник ОГИБДД Ширинского района Андрей Лейман отвечал на вопросы читателей, касающиеся правил дорожного движения, работы сотрудников полиции. Поступает ответная реакция читателей, Андрей Геннадьевич продолжает комментировать ситуацию на дорогах и ПДД.
– Андрей Геннадьевич, на фыркальском переезде не работает светофор (по 20 минут горит красный свет). Так и должно быть? Или все-таки он не в порядке?
– В случае неисправности автоматизированной переездной сигнализации (АПС) на железнодорожных переездах в Ширинском районе или ложной занятости светофора (занятие участка приближения и удаления подвижным составом) срабатывает сигнализация на аппарате управления станции Шира. О любой неисправности светофора на железнодорожном переезде дежурный сообщает диспетчеру путеремонтной части и работникам службы сигнализации, централизации и блокировки, производит запись в специальном журнале.
С начала года неисправности на железнодорожном переезде 249 километр (направление на с. Фыркал) не зарегистрированы. Длительная занятость переезда (долго горит красный сигнал светофора), возможно, вызвана временными работами.
– Расскажите о поправках в ПДД, касающихся использования световозвращающих жилетов водителями транспортных средств.
– 18 марта вступило в силу постановление Правительства России "О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации", которым раздел № 2 ПДД "Общие обязанности водителей" дополнен пунктом 2.3.4, обязывающим водителей транспортных средств в случае вынужденной остановки или ДТП вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами из световозвращающего материала, соответствующего требованиям ГОСТа.
Данная норма ПДД определяет порядок поведения водителей транспортных средств, административной ответственности за её несоблюдение не предусмотрено.
Контролировать применение световозвращающих жилетов или накидок должны сами водители для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.
Сотрудники ГАИ будут информировать автомобилистов о необходимости применения жилетов при нахождении на проезжей части в случаях ДТП или вынужденной остановки. Информирование будет осуществляться в процессе надзора за дорожным движением, при проведении информационно-профилактических мероприятий с работниками автотранспортных предприятий, таксопарков, курсантами автошкол, в ходе которых сотрудники ГИБДД будут доводить до них информацию об изменениях в Правила дорожного движения.