Все началось с непростой ситуации, когда двое молодых парней, Игорь Булойчик и Павел Левочкин, стали безработными. Решить проблему пытались по-разному – искали работу, брались за разовые заказы знакомых, благо, и тот и другой к своим 30 годам имели крепко прилаженные к плечам руки да еще приличный опыт ремонта техники. Но случайные заработки – это одно, понимали – чтобы кормить семью, нужно что-то посерьезнее.
Когда Игорь уже собрался от отчаянья поступить на службу по контракту, в последний момент что-то остановило. Вышел из очереди в военкомат, развернулся и ушел. Тем же вечером друзья встретились и приняли судьбоносное решение – открывать свое дело. Все было бы проще, если бы, подобно Стиву Джобсу, у них была "мечта и 7 млн долларов". И если за идеей дело не встало – желание открыть мастерскую по ремонту техники зрело давно, то с финансами все обстояло значительно хуже.
Подтянули пояса, поскребли по сусекам и набрали небольшую сумму, чтобы на месяц снять пустое помещение да закупить расходники, необходимые для ремонта. Основные инструменты, по счастью, у каждого уже были.
Вторая трудность – помещение. Осмотрев варианты, пришли в уныние – отыскать в Шира достойную коммерческую недвижимость в аренду оказалось непросто. Где-то смешная проходимость, где-то явно завышена цена. Как водится, подходящий офис нашелся случайно – с торца кирпичной пятиэтажки по улице Курортной, что возле "Короны". Прикинули, хватит ли места для взрыва блока питания, справится ли вентиляция с пайкой в помещении. Расчеты показали, что все будет в порядке – решили заезжать.
Параллельно готовили документы, регистрировали ИП. Самой большой сложностью внезапно стал … выбор названия. Как корабль назовешь, так он и поплывет. Уже приехав в налоговую на регистрацию, долго не выходили из машины, думая о названии. Устроили там же мозговой штурм, перебрали варианты, но ничего не подходило. "Kiwi" – вспыхнула идея. Занятие бизнесом предполагает скрупулезный анализ всего и вся, но все же многое зависит от удачи и интуиции. Ей и доверились, возникло ощущение, что такой "корабль" поплывет.
Вести бухгалтерию никто особо не умел, но тут на помощь пришел аутсорсинг – когда сторонний бухгалтер время от времени занимается всеми отчетностями за небольшую плату. Друзьям оставалось лишь правильно заполнять квитанции.
Определившись с местом и документами, начали подготовку к открытию. Устроили генеральную уборку, искали по родственникам и друзьям мебель, что-то перевезли на первое время из дома. Подумали над дизайном, цветовой гаммой, планировкой – все должно быть в едином стиле. С самого начало стало идеей фикс, что если уж открывать дело, то минимум по стандартам сервиса достойных городских фирм.
И вот, 1 марта 2017 года важный день – открытие. Перерезали ленточку, открыли дверь – с этого начался новый этап жизни. Друзья честно признаются, очень боялись, получится ли, придут ли клиенты. Но не отступили, в этом помогали и близкие, поддерживая парней.
С самого открытия разделили "сферы влияния", кто в чем лучший. Игорь – софт, компьютерная и оргтехника, ремонт, сборка, заправка. Павел – сотовые телефоны и планшеты, настройка, разблокировка, ремонт.
Первое время заказов было не так много, оставалось время и на то, чтобы самим разносить рекламные проспекты. Заработало сарафанное радио, парни делали свою работу и не стремились к сверхприбылям в ущерб качеству. Поэтому отзывы о них быстро привели к тому, что все большее число людей узнавало о мастерской. Появились и постоянные клиенты.
В процессе возникало много странных заказов: то проводной телефон принесут времен Царя Гороха, то фен, выгоревший дочерна. Первое время брались и за такое, позже ограничили список техники той, где инструменты и умения позволяют сделать максимум при разумных тратах времени – телефоны, планшеты, компьютеры, оргтехника.
Часто сталкивались с устройствами, залитыми влагой. Причем, не только традиционным чаем, но и кое-чем посерьезнее. Так, однажды принесли ноутбук, залитый шпротами – постояв пару-тройку дней на жаре, амбрэ получилось просто сногсшибательное. Но справились и с этим, взяв за правило объяснять людям, что при заливке самое важное – начать действовать как можно раньше, тогда и вероятность успеха гораздо выше.
В марте 2018 праздновали первый юбилей – год успешной работы мастерской "Kiwi". За это время парни выросли профессионально, докупили оборудование получше, сформулировали и проверили на крепость свой основной принцип работы – делай на совесть, не получилось, как надо – переделай. В Шира, в отличии от большого города, нельзя хитрить и рассчитывать, что никто не узнает, и люди будут приходить. Они же понимают, кто в каком стиле работает. С таким кредо не всегда просто с финансовой точки зрения, но все же это сознательный выбор, как вести бизнес. И если что-то случается в гарантийный срок с чиненой техникой, они не выдумывают поводов, чтобы во что бы то ни стало отбиться от клиента, а делают как должно. Ведь в родном поселке, где каждый третий клиент – сосед или знакомый, хочется гордиться своей работой, и тем, как её делаешь.
Еще молодые предприниматели говорят, что клиент – лучший начальник. В том плане, что ответственность перед людьми, взятые на себя обязательства мотивируют их куда сильнее строгих взглядов руководства. Это заставляет и выдерживать сроки, порой оставаясь на работе много дольше положенного, и заказывать комплектующие с тем расчетом, чтобы потом не было повода краснеть.
Самое важное, что советуют всем, начинающим свое дело – не сдаваться, не отступать перед трудностями. Если посвятить себя любимому делу – все получится.