Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета Ширинского района Республики Хакасия

Адрес редакции: 655200, Россия, Республика Хакасия, п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 21.
телефон: +7 (390) 359-11-29
e-mail: shiravest@r-19.ru

Воодушевлённые новым

Воодушевлённые новым

Ширинская средняя школа № 18 получила статус Федеральной инновационной площадки: Слагаемые воспитательной работы в сельской школе. Это третье образовательное учреждение в республике, вышедшее на федеральный уровень в инновационной деятельности. Программа направлена на развитие у ребятишек интереса к чтению, создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям, приобщение их к классическим, современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы.

Директор образовательного учреждения Светлана Толстихина поделилась перспективами работы по этому направлению.

– Светлана Владимировна, какая была проведена работа, прежде чем школа стала федеральной инновационной площадкой?

– У нас восьмилетний опыт профессионального роста на инновационных площадках. Первая республиканская была с 2011 по 2015 год от Хакасского института развития образования – в течение четырех лет мы работали над психологическим здоровьем наших педагогических работников. Инициатором была школьный психолог Марина Севастьянова, которая, приехав с очередных курсов, воодушевленная новшествами, предложила попробовать себя в этом направлении. Организовалась группа активистов, с которыми занимались профессиональные психологи-тренеры, – они помогали решать различные проблемы, в том числе и личные, и одновременно учили работать с детьми.

Любая встреча в жизни происходит неслучайно. Я благодарна Марине Севастьяновой, что она появилась в моей жизни, благодаря ей мы сотрудничали с психологами-тренерами Абакана, Новосибирска, Кемерово – узнали много значимого. С психологом Надеждой Брюховецкой из Кемерово мы взаимодействовали больше всех, встречались с ней уже после окончания работы инновационной площадки, общались, приглашали, она приезжала к нам, на встречу с ней приходили люди заинтересованные.

Вторая республиканская четырехлетняя площадка, закончившаяся в декабре прошлого года, была посвящена профориентационной работе – мы занимались с учащимися, школами, техникумами, проводили вебинары республиканского и федерального уровней, республиканские семинары, делились опытом, отчитывались перед республикой в проделанной работе. Потом, когда в рамках этой инновационной площадки выиграли грант – один миллион рублей – обобщали опыт на уровне Российской Федерации, нас дважды приглашали в Москву. Школа заключила множество договоров о сетевом взаимодействии с образовательными учреждениями разных городов России – Краснодар, Тула…

– Педагоги школы делились опытом и на московские конференциях?

– Да, в 2016 и прошлом годах коллеги выезжали в столицу на Всероссийский съезд участников методических сетей с презентацией опыта профориентационной работы. Так, прошлой осенью наше образовательное учреждение представляли Татьяна Пешкова и Наталья Щерба. Работа школы получила достаточно высокую оценку. Руководитель управления образования района Светлана Каер отметила, что наши педагоги на федеральном уровне выглядели достойно.

– Педагогический коллектив учреждения насчитывает 42 учителя. Все участвовали в работе площадок? Какую пользу принесла инновационная деятельность?

– Конечно, изначально включились несколько сотрудников – инициаторы. Постепенно группа стала расширяться, к профориентационной работе на второй площадке в течение двух лет присоединились практически все педагоги.

По окончании функционирования второй площадки подвели итоги, проанализировали. Когда люди говорили, что мы поймали удачу, появилась некоторая "звездность", но, на самом деле, эти проекты обогатили педагогов, дали мотивацию детям.

– Расскажите, как вы вышли на федеральный уровень? Не хотелось ли немного передохнуть? Ведь восемь лет инновационной деятельности – это колоссальный труд, требующий серьезного подхода, педагогам приходилось с этой работой совмещать свои прямые обязанности – обучение детей.

– Изначально после второго проекта, окончившегося в декабре, мы хотели взять перерыв и в апреле выйти на новую региональную площадку. Но за полгода до этого, в июле, школам предложили подать заявки на участие в конкурсе на получение статуса федеральной инновационной площадки. Стопроцентной уверенности, что мы пройдем конкурсный отбор, не было. Изучили темы и решили попробовать свои силы, выбрав воспитательный блок.

Перед подачей заявки внутри школы провели социологические исследования – узнали, сколько у нас безработных родителей с высшим и средне-специальным образованием, специальности которых невостребованны. Проанализировали, какие семейные традиции соблюдаются, есть ли желание участвовать в туристических поездках по Хакасии. Оказалось, до 70 процентов семей из-за финансовых трудностей никуда не выезжают. Выяснилось, что многие дети ни разу не были в городских кинотеатрах, не говоря уж о театрах. Значит, мы идем в правильном направлении. Мероприятия будут направлены на расширение кругозора ребят, работу со взрослыми.

Условия участия в конкурсе были серьезными, но выполнимыми. Главное из них – практика инновационной работы – у нас имеется. Опыт грантополучателя был приобретен во время второй инновационной площадки. Были и другие достижения – за последние годы наша школа дважды входила в список двухсот лучших сельских школ России, дважды – в национальный реестр "Ведущие образовательные учреждения РФ".

Оформлялась заявка в сентябре в режиме он-лайн, ничего поправить нельзя – что сделано, то сделано. Конечно, все это было выполнено благодаря команде единомышленников. В ноябре мы получили протокол заседания комиссии по инновационной работе. Заявки школ изучала проектная группа ООО "Верконт-сервис" при Министерстве просвещения РФ. Со всей России была подана 371 заявка. В результате статус федеральных инновационных площадок был присвоен только 204 учреждениям, среди которых на 103 позиции наша школа – это определенный рейтинг, значимость.

В нашей республике всего три таких площадки – "Лицей" г. Абакана (федеральная инновационная площадка по образовательной робототехнике), Хакасский институт развития образования ("Разработка, апробация и внедрение учебно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию регионального и этнокультурного содержания образования") и единственная школа – мы.

– Какие шаги уже сделаны? Ближайшие планы?

– В актовом зале мы оформляем картинную галерею "Малая Третьяковка". Две художественные выставки уже состоялись. Их организует учитель русского языка и литературы Надежда Жабко. Первая была посвящена созданию Третьяковской галереи, чьи работы составляют ее коллекцию – очень интересная, великолепно оформленная. Вторая была посвящена Дню матери – педагог рассматривал образ матери, созданный на полотнах художниками, начиная с XVIII века и заканчивая современными авторами. На подходе следующие выставки. Есть колоссальная задумка – организовать выставочный зал, включающий работы детей.

Сотрудничество школе предложили музыкальная школа Абакана, Центр культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева, театр кукол "Сказка", Хакасский национальный драматический театр им. А.М. Топанова – артисты хотят к нам приехать со спектаклями, готовы дать мастер-классы для детей.

Приглашаем к взаимодействию другие школы, заключаем договоры сетевого взаимодействия. Конечно, нужен транспорт для поездки детей в абаканские театры.

Работа впереди большая, но она будет полезна для подрастающего поколения.

– Впереди пять ответственных лет, не жалеете, что решились на такой серьезный шаг?

– Абсолютно нет. Конечно, когда на собрании сообщили коллективу, что школе присвоен статус федеральной инновационной площадки, воцарилась тишина, учителя переосмысливали. В итоге никто не отказался, все понимают, что придется потрудиться, выложиться, но это необходимо для детей.

Приглашая к совместной деятельности коллег из других школ, щедро делимся опытом, выступаем на семинарах. Например, в прошлом году провели четыре семинара республиканского уровня, принимали участие в международной конференции, проходившей в Кызыле, где вышел федеральный сборник с творческими работами наших учителей.

Конечно, есть передовые преподаватели, занимающие лидирующие позиции, например, Елена Юсупова, сотрудничающая с Гёте-институтом, Елена Большакова, занимающаяся туристическими поездками по России, ближнему и дальнему зарубежью, в том числе и в Великобританию, где осенью две недели наши ученики жили в английских семьях, ходили в школу, общались с жителями.

Благодарю весь коллектив за профессионализм, отзывчивость, сплоченность, поддержку. Вы молодцы!

Автор: Полина КРАСНОВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 533

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика