Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета Ширинского района Республики Хакасия

Адрес редакции: 655200, Россия, Республика Хакасия, п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 21.
телефон: +7 (390) 359-11-29
e-mail: shiravest@r-19.ru

Правило трёх Д

Правило трёх Д

Нашумевшее ДТП с участием подростка на мотоцикле близ автозаправки привело к тому, что ширинские улицы почти опустели от двухколесных средств передвижения. Чтобы узнать мнение жителей района о проблеме езды без прав молодых мотоциклистов, "ШВ" пообщался с прохожими на улицах Шира.

И мнения сельчан разделились – кто-то поддерживает ездоков, кто-то категорически против.

Игорь (30 лет) против мотоциклов, как к средству передвижения ничего не имеет, но от истории с аварией у него двоякое впечатление:

– Я против того, чтобы родители дарили такие подарки детям, все-таки мотоцикл – это не игрушка, на водителях огромнейшая ответственность. А с другой стороны, вот даже если молодой человек захочет научиться грамотно ездить, по правилам, то сделать этого не сможет – в Ширинской районе, насколько знаю, курсов вождения мотоцикла нет.

Возможно, если бы тот молодой человек, попавший в аварию, был обучен, то такого бы не случилось. И получается замкнутый круг – технику молодежь не бросит, а учиться ездить по правилам негде.

– Сам водитель, и когда вижу несовершеннолетних на мопеде, утраиваю внимание. Есть и другая проблема – летом они могут в 4-5 утра тарахтеть под окнами. Пусть это и не так опасно, но когда повторяется регулярно, начинает напрягать. В юности у многих были мотоциклы, как-то считалось, что это само собой разумеется, да и польза есть, безусловно – если не будет мотоцикла, ты так и не научишься ездить, правил не узнаешь.

Когда случилась та авария, я подумал, куплю ли сыну мотоцикл в 16 лет? Сейчас ему только 9, но всё к тому идет, однажды вопрос встанет ребром. Но без навыков отпускать его на дороги – страшно. Вот получит права, я против не буду.

Евгений (44 года) – таксист, в процессе работы с мотоциклистами на дорогах сталкивается очень часто. Он не считает, что всех их можно грести под одну гребенку:

– Есть нормальные, адекватные парни, которые спокойно ездят, видят машины, видят пешеходов – они не доставляют проблем. А есть отбитые на голову – несутся как угорелые, постоянно совершают опасные маневры – таких сразу на дорогах замечаешь, и срабатывает правило трех "Д" – Дай Дорогу Дураку.

На вопрос, был ли у него когда-нибудь мотоцикл, Евгений широко улыбается, вспоминая явно счастливые моменты жизни.

– Ну, конечно был. Вечно извазюканый в мазуте, пока с ним ковыряешься, зато потом можно было прокатиться с ветерком! Может быть, год еще подожду и обязательно сыну куплю – пусть учится ездить, следить за техникой. У водителя должно быть развито внимание, чувство скорости и дороги – этого одной теорией не понять.

Александр (46 лет) считает, что проблема в скоростях, на которые способны современные мотоциклы. Кроме того, их трудно заметить в зеркалах заднего вида, и когда они несутся на обгон, это создает аварийные ситуации.

– В 16 лет много ли у парня чувства самосохранения? Да я ему лучше трактор куплю или жигули – четыре колеса уже не два, всё безопаснее – только сперва на права пусть сдаст.

У Галины (37 лет) в семье мопед появился в прошлом году. Сын выслушал все наставления: как ездить можно, а как нельзя, послушно кивал головой. А через некоторое время заметила, что начал лихачить. Раз сказала, два, а когда прикатил мопед с треснутой облицовкой, ей надоело сотрясать воздух без всякого эффекта. Взяла кусачки и перерезала все тросики – раз сын не понимает предупреждений, мопед останется в гараже – пока не поумнеет.

14-летний Егор, гордый владелец небольшого горного байка, лично для себя опасности не видит:

– Я же не гоняю, больше 50 км/ч и не разгоняюсь.

Мотоцикл купил отец, иногда вместе его чинят, а несложный ремонт он уже в состоянии провести сам. Как рассказал подросток, чаще он катается в пределах улицы, параллельно отец объясняет правила движения, иногда подлавливает каверзными вопросами по ПДД.

Кто знает больше об аварийности с участием несовершеннолетних, если не Оксана Кравцова – инспектор по пропаганде ПДД района? Её мы попросили прокомментировать ситуацию с мотоциклами на дорогах.

– Порой до ребёнка проще донести что-то, чем до родителей. Пока не случается аварий, родители и не задумываются, что может произойти, не следят, как их дети ведут себя на дорогах, знают ли правила. Не говоря о том, что ездить без прав противозаконно.

Сейчас за управление транспортным средством без прав предусмотрен штраф от 5 до 15 тысяч рублей, подростка с родителями при этом могут поставить на учет в комиссию по делам несовершеннолетних – не лучший пункт в резюме.

Но штрафы дело одно, главный вопрос – безопасность. Не принято гоняться за несовершеннолетними мотоциклистами на машинах, чтобы не провоцировать тяжелые аварии. И хотя полицейские регулярно разговаривают с молодыми мотоциклистами и добились того, чтобы ездили в шлемах, силами ДПС проблему не исправить – решение принимают родители.

Еще одну возможность снизить аварийность с участием мотоциклистов вскоре сможет обеспечить аграрный техникум – там всерьез обсуждается возможность восстановить курсы управления двухколесными траспортными средствами. А значит, ребята смогут пройти подготовку и получить нужные навыки.

Автор: Артём ПЕТРОВ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 519

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика