Российские дороги часто становятся причиной для критики, основой для афоризмов. Однако дорожники стараются приводить их в надлежащий вид, осваивают новые технологии, и жители Ширинского района уже успели оценить позитивные перемены.
Ширинские просторы
Ширинское ДРСУ строит трассы, наносит разметку, устанавливает дорожные знаки... На его обслуживании находятся автомобильные дороги протяженностью 430 километров, из них 253 км имеют асфальтобетонное покрытие и 175 – гравийное. Кроме того, работники дорожного хозяйства делают текущий ремонт мостов, меняют настилы, красят отбойники. Спецтех нику задействуют и при опашке населенных пунктов в пожароопасный период. Дорожная служба Ширинского района активно взаимодействует с ЕДДС, оперативно реагируя на поступившие сигналы о пожарах, подтоплениях.
В течение трех лет организация реализовывала государственный контракт на сумму около 200 миллионов рублей, на эти деньги ремонтировала и облагораживала ширинские дороги. В этом сезоне появилось четыре тысячи метров нового дорожного покрытия – отремонтирован участок республиканской трассы Шира-Новоселово, улучшены проезжие части райцентра, облагорожены придворовые территории в Туимском, Селосонском, Беренжакском сельсоветах. Работа на предприятии не прекращается круглый год: летом – ремонт, зимой – чистка от снега. Сейчас, в межсезонье, полным ходом идет подготовка к холодам – проверяется техника, заготавливается противогололедный материал.
В помощь – современные технологии
С возрастающей нагрузкой на дороги увеличиваются и требования к качеству асфальта. На сегодняшний день в Ширинском ДРСУ в полную силу работает новый современный автоматизированный асфальтобетонный завод. Модернизацию производства осуществили благодаря выделенным из федерального бюджета деньгам.
Для получения асфальтобетонной смеси в бункере смешиваются битум и мазут с измельченным до нужной фракции щебнем. За процессом производства наблюдает операционист, отслеживая все стадии с экрана монитора. При сбое система самостоятельно выявляет неисправность, автоматически отключается, предотвращая получение брака выпускаемого материала. Качество асфальта и соответствие установленным стандартам проверяет специальная лаборатория.
Дорожное покрытие, произведённое новым заводом, уже оценили жители и гости Шира – улица Конева заметно преобразилась, выровнен въезд в райцентр. Необходимо отметить, что негативное воздействие комплекса на окружающую среду минимизировано – установленные фильтры очищают продукты сгорания топлива до 97 процентов.
На производственной площадке появился и новый дробильно-сортировочный узел, позволяющий измельчать щебень, гравий. С затратами на покупку – порядка девяти миллионов рублей – предприятие справилось собственными силами. Комплекс обеспечивает подготовку сырья для асфальтобетонной смеси нужной фракции – чем выше нагрузка на дорогу, тем крупнее должен быть размер щебня.
Кроме того, впервые за 20 лет удалось обновить парк техники. Теперь в распоряжении дорожников современный спецтранспорт: два автогрейдера ДЗ-98, шнекороторные снегоочистители, машина для нанесения дорожной разметки, установка для ямочного ремонта Р-310, автомобиль "Дорожный мастер". Приобретенные машины уже задействованы в работе.
"У нас легкой работы нет"
Команду, ответственную за дорожную отрасль в районе, возглавляет Сергей Белянин. Он знает дело изнутри: в 1999 году начинал трудовую деятельность водителем, успел поработать мастером, главным механиком. Пройдя путь до руководителя и находясь на посту более десяти лет, Сергей Васильевич отмечает, что лучший пособник в работе – это практика.
Над преображением наших дорог ежедневно трудятся 98 мастеров своего дела. Все специалисты своевременно проходят курсы повышения квалификации, обучаются технике безопасности – работа специфическая и за этим здесь следят строго.
В Ширинском ДРСУ есть и опытные сотрудники, отработавшие десятки лет, и молодежь.
Виктор Федотов управляет погрузчиком – вот уже почти двадцать лет на него возложено не только выполнение поставленных поручений, но и полное техническое обслуживание транспортного средства. Смекалка и приобретенная сноровка помогают справляться с любыми трудностями в деле.
– Тяжело ли приходится, работая на такой массивной машине?
– У нас легкой работы нет, – честно ответил собеседник.
Сын Виктора Владимир пошел по его стопам и трудится в ДРСУ водителем "КамАЗа". На подходе и третье поколение машинистов Федотовых – внук после окончания института планирует вернуться в Шира, чтобы продолжить семейную династию.
Александр Продолякин работает в отрасли около 40 лет. В 1979 году окончил школу экскаваторщиков и с тех пор остается верен выбранному делу. Сегодня в его распоряжении современный агрегат южнокорейского производства, управление в кабине компьютеризировано.
Александр подчеркнул, что эксплуатировать новую технику с гидравлической системой комфортно, для удобной работы – панорамные окна, кондиционер. Андрей Иняшкин трудится трактористом на предприятии 19 лет. Он обкашивает тротуары летом и чистит снег, улучшая дорожные условия зимой, так что ухоженные обочины – его заслуга. Андрей говорит, что к технике тянуло с детства: азы профессии постигал уже с пяти лет, когда отец сажал его рядом за руль и объяснял принцип работы машины.
Будни дорожников – это пыль, запах бензина, раскаленный асфальт при палящем зное, работа с тяжелой техникой. Но сотрудники ДРСУ проблем не боятся, а находят пути их решения.