Наконец-то администрация Ширинского сельского Совета озвучила в публичном пространстве проблему, вот уже какой год выматывающую и изматывающую местных жителей, – состояние поселковых дорог. Полагаю, не последнюю роль сыграли недавние публикации "Ширинского вестника": "На майской маются" и "Ремонт дороги по-ширински". Уверенность обоснованная. Пусть и завуалировано, но безымянный автор (подпись: "Администрация Ширинского сельсовета", ни к чему не обязывает) попытался дать ответы на прозвучавшие в районке вопросы.
Познакомиться с позицией поселковой власти можно в статье "Проблемы дорог обходятся дорого", опубликованной в "Ширинском курьере" 20 августа 2020 года. Дотошный читатель, знакомый с "пробками на дорогах", выявит массу несоответствий приведенных доводов и фактов – стоит только вспомнить ноу-хау главы муниципального образования, заделывающего ямы в асфальте песчано-гравийной смесью и скальником.
"Ширинский вестник", сохраняя объективный подход, обратился за комментариями к профессионалам – руководителю Ширинского ДРСУ Сергею Белянину и его заместителю по производству Александру Щетинину. Оказалось, реальная картина ничего общего с нарисованной администрацией Ширинского сельсовета не имеет.
***
В августе прошлого года жители улицы Майская обратились к главе Ширинского сельсовета с требованием привести в надлежащее состояние проезжую часть. К работе руководитель муниципального образования приступил спустя 11 месяцев – в минувшем июле. Способ ремонта гравийной дороги поверг в оторопь проживающих там людей – навалы скальника исключили всякое передвижение. Опубликованный 30 июля в районной газете фотофакт нашел следующее объяснение у местной администрации: "Погодные условия и особенности нашей почвы всеми силами помогают нашим дорогам приходить в негодность в считанные дни. Ямочный ремонт, грейдирование, отсыпка – ненадолго помогают дорогам продержаться в надлежащем состоянии. В ход идет такая тяжелая артиллерия, как крупный плитняк, утяжеленный гравий, камень".
Доводы автора отвергает дорожник Александр Щетинин. Специалист утверждает: на Майской нарушена технология.
Грейдирование используется при небольшой ямочности и наличии гребенки. Срезая выступы, тяжелая техника тут же засыпает выбоины. Другое дело, если на проезжей части присутствуют промоины, обширные неровности, тогда применяется ремонтное профилирование. Завозится гравийно-песчаная смесь, в том числе крупных размеров, которую, укатав тяжелой техникой, засыпают мелкой фракцией. Камень становится основой дороги, ГПС выравнивает ее.
В конце прошлого месяца, ДРСУ осуществило ремпрофилирование пяти улиц районного центра, среди них Садовая, Каменская, Балахчинская и другие. Работы обошлись поселковому бюджету в 10 тысяч 999 рублей. К ремонту проезжей части ул. Майская ДРСУ не привлекалось.
Активное обсуждение получила тема ремонта дороги на улице Калинина, где люди, устав обращаться в соответствующие инстанции, самостоятельно взялись за решение проблемы. Организовали командную работу, из личных средств составили бюджет – подручными силами отремонтировали около 300 метров проезжей части. Безусловно, в условиях частых дождей, Калинина в скором времени вернется в свое исходное, ненадлежащее состояние, что прекрасно понимают местные жители.
Администрация Ширинского сельского Совета не оставила без внимания эту инициативу: "Отдельные слова благодарности нашим хозяйственным сельчанам. Тем водителям и владельцам транспорта, кто находит средства и возможность поддерживать в порядке проселочные дороги рядом со своими домами или на востребованных близлежащих дорогах. Ведь все мы живем под одной Ширинской крышей, каждый житель – хозяин нашего большого дома".
И еще несколько слов о состоянии дел в дорожной сфере. В "Проблемы дорог обходятся дорого" автор утверждает: "Надо отдать должное руководителю Ширинского ДРСУ, который всегда идет навстречу главе сельсовета и помогает разрешить возникающие проблемы. На сегодняшний день задолженность Ширинскому ДРСУ составляет около 3 миллионов рублей, тем не менее плановые и аварийные работы на дорогах ведутся. Все возникающие изъяны приводятся в соответствие безапелляционно и в кратчайший срок, что указывает на прочное сотрудничество и взаимопонимание между руководителями, проверенные профессиональным доверием и многолетним опытом".
Директор Ширинского ДРСУ Сергей Белянин отказался комментировать районной газете "сотрудничество и взаимопонимание" с главой сельского Совета. И для этого у него есть более чем веские причины. Первая – задолженность местной администрации, в разы превышающая озвученную цифру. Согласно Акта сверки на 31 июля муниципалитет должен ДРСУ 11 миллионов 425 тысяч рублей. Вторая – вогнав в долги местное предприятие, мэр Шира переметнулся к соседям из Орджоникидзевского района. Именно рабочие из Копьева в настоящее время ведут в районном центре ямочный ремонт дорог. Нарушая технологию, в затяжные дожди кладут асфальт в многочисленные лужи улиц 50 лет ВЛКСМ и Рабочей.
– Попадая в воду, битумная эмульсия теряет свои свойства, именно поэтому ремонт и строительство дорог ведется в сухую погоду. Асфальт, конечно, ляжет и примет форму, но держаться не будет, – рассказывает Александр Щетинин.
Дорожный фонд Ширинского сельсовета составляет 10 миллионов 302 тысячи рублей. Насколько эффективно расходуются средства, читатель может судить сам – достаточно сопоставить потраченные суммы и качество работ.