Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета Ширинского района Республики Хакасия

Адрес редакции: 655200, Россия, Республика Хакасия, п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 21.
телефон: +7 (390) 359-11-29
e-mail: shiravest@r-19.ru

Повторить невозможно

Повторить невозможно

Представительницы прекрасной половины человечества во все времена стремились подчеркнуть свою красоту. В первую очередь, при создании образа они уделяют внимание подбору платья, ведь неспроста народная мудрость гласит, что встречают по одежке. В этом милым дамам много лет помогает мастер-портной Лидия Голубченко (Кычакова), а недавно к ней присоединилась сестра Елена.

Мама шитьем не занималась, посвятив свою жизнь бухгалтерскому делу. Далек от нити с иглой был и папа, работавший строителем. Вероятно, тягу к этому ремеслу мастерицы унаследовали от своей бабушки, жившей в Казахстане. Она была белошвейкой.

Все началось с того, что когда Лидия Кычакова училась в младших классах, мама принесла домой журнал по вязанию. Он предназначался не дочери, а кому-то из знакомых. Девочка, случайно обнаружив пособие, научилась по нему вязать.

– Я вязала очень много, ходила на кружок в Дом пионеров, мне было интересно работать в коллективе. Часто выигрывала конкурсы, дома даже была коллекция одинаковых призовых подарочных миксеров, – рассказывает швея.

Тогда она создавала вещи не только для себя и сестры, но уже выполняла заказы. Пряжа в дефиците, достать ее было непросто, поэтому изделия вязались с особым трепетом и нежностью. Одним из ярких воспоминаний детства, связанных с любимым хобби, стал моток капроновых ниток. Отец достал где-то целую бухту для своих рыбацких нужд, а дочь связала из них скатерть.

– Он каждый день смотрел на мою работу, на убывающие нитки и спрашивал: "Может хватит уже?". Скатерка хорошая получилась, около метра длиной. Она до сих пор где-то дома хранится, – улыбнулась своим воспоминаниям женщина.

Став подростком, Лидия начала делать первые робкие шаги на швейной стезе – перешивала свои вещи. После окончания школы девушка решила профессионально освоить ремесло: поступила в Красноярскую высшую школу закройщиков на портного. Учиться было непросто. Свою печать наложили 90-е годы прошлого века – тяжелое время. Жить приходилось в съемных комнатах, одной.

Спустя два с половиной года Лидия вернулась в Шира, где ее ждал уже отслуживший на тот момент в армии молодой человек. Ещё через пару лет девушка вышла за него замуж, и уже четверть века живут в браке. Свадебное платье, кстати, Лидия сшила сама.

Супруг Лидии трудился машинистом на железной дороге, и от швейного дела был далек, но за годы, которые Лидия принимала заказы на дому, мужчина научился разбираться в тканях.

– Я долго работала дома, и все это происходило на его глазах. Кое-что он мне советовал – у него очень хороший вкус, – не без гордости сообщила собеседница.

Клиентки находили ее сами, многие знали, что Лидия шила ещё будучи старшеклассницей, сработало сарафанное радио, так что заказы были всегда.

Первые изделия: платья, костюмы, блузы, пальто. В магазинах в то время ощущалась нехватка одежды, к ней обращалось много мужчин. Сейчас чаще, конечно, приходят женщины. Ассортимент торговых точек расширился, а так как представители мужской части населения не столь щепетильны в выборе одежды, предлагаемых товаров им оказалось достаточно. Единственное, в чем по-прежнему необходима помощь швеи – подштопать брюки, вшить молнию.

Женщины же стремятся быть неповторимыми, поэтому и каждый их заказ уникален. Лидия не помнит, чтобы шила одно платье дважды. Крой так же делается индивидуально, под определенную фигуру. Идеи швея зачастую черпает в интернете, изменяя прототип по желанию заказчицы. От первоначальной модели остается лишь концепт, а облик изделия полностью меняется в зависимости от пожеланий будущей владелицы. Исключение – сценические костюмы для хореографических и вокальных ансамблей. В этом случае, конечно, приходится шить много одинаковых изделий. Творческий процесс в некотором роде превращается в рутину. Но интересную и приятную, так как с такими заказами обращаются, в основном, детские коллективы.

– Такая работа заряжает энергией. Одно дело, когда заказ забирает счастливая обладательница нового платья, и совсем другое, когда за костюмами приходят школьники, – делится швея.

Первый опыт работы в ателье был 11 лет назад. Тогда Лилия Голубченко открывала ателье в магазине "Родник", по программе самозанятости от ЦЗН. Но что-то пошло не так, и спустя год от идеи было решено отказаться. Женщина вернулась к надомной работе. Но с ростом числа клиентов ассортимент тканей попросту перестал помещаться дома. Четыре года назад в Шира из Абакана перебралась ее сестра Елена, которая пошла по стопам Лидии и освоила швейное дело. Пару лет женщины продолжали принимать заказы на дому, потом попробовали снимать в аренду помещение, а с августа прошлого года открыли ателье в магазине "Новинка". За названием дело не стало, сестры попросту объединили свои имена: Лида и Лена – "LiLen".

– Сейчас ткани мы закупаем небольшими партиями, так как клиентам не интересно, если в поселке у кого-то появится такая же вещь. Каждый раз ищем что-то особенное. Когда я только начинала работать, предпочитали однотонные цвета: серый и черный, редко кто соглашался даже на темно-синий. А теперь люди предпочитают яркие, цветные вещи, – рассказывает собеседница.

Шьют абсолютно всё: вечерние, свадебные платья, наряды для маленьких принцесс. Заказами забит декабрь – перед Новым годом, когда дамам хочется себя порадовать новой вещью. Каждый наряд необычен. Чаще, конечно, что-то практичное, но с изюминкой. При условии, что клиент вовремя приходит на примерку, и нет загруженности, на пошив платья уходит один-два дня. Но обычно, очередь к мастерицам растягивается от нескольких недель до пары месяцев.

С конца апреля до середины июня идет подготовка к выпускным вечерам, преобладают легкие красивые ткани и кружево. Счастливые девочки готовятся покинуть школу или детский сад. Здесь, конечно, ни о какой практичности речи не идет. Также школьники штурмуют мастерскую в августе, перед первым звонком. Шьются не только красивые платья, но и школьная форма. К Лидии обращаются целыми классами. Когда начались послабления, ограниченные лишь дресс-кодом, привыкшие быть особенными, дети стали заказывать костюмы с разными фасонами. Но одного цвета.

– В 9 классе мы перешли на свободную форму, но учителя еще настаивали на одинаковости. Они нам не позволяли носить одежду, которую мы хотели, поэтому противились, а в 10-11 классах уже одевались, кто во что горазд. Сейчас, уже со стороны родителя, мне кажется что форма – это правильно. Вот только дети по-прежнему стремятся быть уникальными, – размышляет мастерица.

Конечно, не обошла мастерскую стороной и пандемия коронавируса. Ещё совсем недавно мастерицы огромными партиями шили текстильные маски. Пик масочного бума пришелся на март прошлого года. Из-за ограничений на работу кафе снизилось количество заказов вечерних платьев, но постепенно обстановка меняется, всё приходит в норму. Своим заказчицам, бывшим и будущим, в самый весенний праздник Лидия и Елена желают в первую очередь полюбить себя, и нести в э мир красоту и яркие краски.

Автор: Григорий ЧЕБОТАРЬ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 364

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика