Красивый и синхронный танец не появляется сам по себе. Это процесс, который требует большого труда и умения соединить эмоции, музыку и движения. Чтобы появился идеальный танец, необходимо не только наличие коллектива, исполняющий его, но и человек, контролирующий всё действо. В Шира есть такая девушка – Екатерина Федоренко – художественный руководитель студии современной хореографии "Чердак".
Екатерина родилась и выросла в Шира. Окончила ширинскую среднюю школу № 4. С третьего класса ходила к Тамаре Поспеловой в танцевальный кружок "Терпсихора". С танцами связывать свою жизнь не планировала, хотела как дедушка Александр Петрович Туров, посвятивший всю жизнь "Ширинскому вестнику", стать писателем и поступить на журфак, но не срослось. Оставался один спасительный вариант – хореографический колледж в Минусинске. Подготовилась за месяц к экзаменам и в августе с последним потоком сдала их.
Первый год студентка училась неохотно, без особого желания. Девушка планировала на следующий год все-таки поступить на факультет журналистики. Но после летних каникул поняла, что продолжит обучение в колледже. Заниматься танцами так понравилось, что решила получить высшее образование и, отучившись в колледже три года, подала документы в Кемеровский государственный институт культуры. Отучившись два года, на конкурсе "Неделя танцев" повредила мениск коленного сустава. Восстанавливалась Катя долго, пришлось перевестись на заочное обучение. В 2018 году молодой специалист получила диплом.
Трудовая деятельность хореографа началась еще в студенческие годы, она всегда работала с детьми. Ей нравилось жить в городе, но решила вернуться домой и попробовать свои силы в родном селе.
Переехав в 2016 году в Шира, Екатерина устроилась хореографом в Дом пионеров. А уже осенью ее пригласили в восемнадцатую школу педагогом дополнительного образования. На внеурочную деятельность к ней ходили дети с первого по девятый классы. Отработав год в школе, девушка решила открыть свое дело и поняла, что деток, желающих покорять танцевальные подмостки, очень много.
В 2017 году Екатерина вышла замуж, через год родила дочь Мию. Когда бабушки стали помогать с внучкой, она продолжила свою работу в "Чердаке". В прошлом году по здоровью девушке пришлось закрыть студию, но уже осенью она вернулась к работе.
– Студии современной хореографии "Чердак" уже три года. Долго думала, как назвать свое детище, помогло помещение, которое нам досталось – чем-то походило на чердак. Сейчас у меня около 60 учеников, основной поток, конечно, это Шира, но приезжают и с Жемчужного, Малого Спирина, Джирима. Набираю девчонок и мальчишек от четырех лет. У меня четыре группы: младшая состоит из деток четырех-пяти лет, затем от пяти до семи, третья – от семи до десяти и старшая – с 11 лет. Некоторые дети со мной с самого начала, они до сих пор приходят ко мне. Параллельно занимаюсь фитнес-танцами для взрослых, – рассказывает о своем любимом деле Катя.
Помимо танцев девушка занимается с детьми физической подготовкой, тренировкой, включающей в себя разминку, растяжку, силовые нагрузки и обязательно – прыжки.
Сейчас хореограф тесно работает с районным Домом культуры – приглашают участвовать в мероприятиях. У нее накопилась хорошая танцевальная база.
– На прошедшую Масленицу, помимо моих номеров, попросили подготовить танец для театрализованного представления "Сказ про Снежану Морозовну" и номер к 9 Мая. В апреле примем участие в отборочном туре фестиваля творчества молодежи "Весна в Хакасии", – делится планами девушка. – Не первый раз участвую в этом конкурсе, в 2017 году мы заняли первое место.
Екатерина для своих подопечных не только постановщик танцев, она еще и визажист, и костюмер, и художник. Все танцевальные номера она придумывает сама, как и костюмы для выступлений, которые заказывает у швеи Оксаны Гайдуновой. Это дополнительные расходы, но родителям нравится приходить на концерты, где вступают их детки.
– Чтобы придумать танец мне нужно абстрагироваться, часто прихожу в студию, слушаю в одиночестве красивую музыку, и на нее ложится образ, или наоборот, отдельно придумываю образ, потом подбираю музыку.
Екатерина считает, что труднее работать с самыми маленькими, их сложно заинтересовать. Ей хочется, чтобы они осознанно приходили в студию, и не потому что их привели родители, а по большому желанию. В течение года некоторые отсеиваются, с оставшимися она продолжает работать. Через полгода организовывает для родителей открытые уроки, тем самым подготавливая юных танцоров к сцене и зрителю. Чем старше ребенок, тем легче работать. Родители принимают участие, как и старшие девчонки, помогают с малышами: одеть, заплести, проверить костюмы.
– Многие родители относятся несерьезно к танцам, они не видят, что проделана огромная работа. Дети учатся работать в коллективе с другими детьми, не боятся сцены. Некоторые этого, к сожаленью, не понимают, и через три года решают бросить, а для меня это как от сердца оторвали, очень жалко. И самого ребенка тоже, потому что не дают сделать ему выбор.
Катя всегда переживает за выступление, особенно если у группы дебют, ей передается мандраж артистов. После выхода на сцену часто просматривают и анализируют номера, делают работу над ошибками.
В планах педагога ввести занятия классическим и народным танцем. Особенно ей близка народная хореография. Легче она дается тем участницам взрослой группы, кто занимался с детства. Екатерина хочет продвигать русскую культуру.
– Многие предвзято относятся к профессии хореографа, думают, что это неблагодарная невысокооплачиваемая работа. Мне кажется, в любой работе, если ты сам захочешь чего-то добиться, то ты это сделаешь. Хотелось бы вырастить себе подмогу. Если бы мой ученик отучился и вернулся сюда, я с огромным счастьем приняла, помогла ему, взяла под свое крыло, – надеется Катя. – Работа хореографом – это моя жизнь, бесконечный поток творчества и любви к деткам, источник вдохновения. Я очень люблю то, чем занимаюсь, нисколько не жалею, что жизнь сама для меня выбрала нужную профессию.