Лучшая школа в малых селах Хакасии
Топановская средняя школа имени Кокова Н.Н. под руководством Надежды Ботандаевой – флагман сохранения этнокультурного наследия хакасского народа в Ширинском районе.
Учителя имеют свою воспитательную систему, при этом учитывают потребности учеников и родителей. Все школьники изучают хакасский язык. Творческой группой педагогов разработана и реализуется долгосрочная программа "Одаренные дети" по направлениям: интеллектуальное, творческое, спортивное. Эффективность программы подтверждается достижениями учащихся в олимпиадах, конкурсах и мероприятиях разных уровней. Топановские ребята – победители и призеры конкурса чтецов произведений народного эпоса и литературы народов России в рамках Регионального этапа IX Межрегионального фестиваля интернациональной дружбы "Ынархасчоллары" ("Дороги дружбы"), республиканского конкурса "Сокровища земли родной", республиканского конкурса "Моя страна – мой регион", республиканского конкурса "Чир Ине" (День Земли), фестиваля "Ине тiлi", "Родное слово – живое слово", конкурса на знание хакасского языка среди будущих первоклассников, Межрегиональной научно-практической конференции школьников имени Л.Р. Кызласова.
Ежегодно учащиеся школы становятся призерами олимпиад по хакасскому языку, районного конкурса "Веселые нотки" (песни на хакасском языке) и конкурса чтецов "Край родимый сердцу снится" (на хакасском языке).
Традиционно 21 февраля в школе проводится День родного языка с целью формирования у молодого поколения потребности в знании и общении на хакасском.
В 2017 году образовательное учреждение стало призером республиканского конкурса среди общеобразовательных организаций малых сел Республики Хакасия в проведении праздничных мероприятий, посвященных значимым событиям.
В мае 2021 года Топановская средняя школа одержала победу в республиканском конкурсе "Лучшая школа в малых селах Хакасии" в номинации "Социальная активность". Коллектив школы в конкурсных материалах представил опыт эффективного участия педагогического и детского коллективов в социальных проектах этнокультурной направленности, описал результативность системы взаимодействия с социальными партнерами. Педагоги щедро делятся с детьми жизненным опытом, приобщают к национальным традициям, хакасской культуре, искренне любят своих учеников и свою непростую работу.