"Первая мотивация учебы – "быть хорошим". Для мамы, учительницы, - говорит София Борисовна. - Исчезает она где-то лет в десять. Взрослая мотивация - "я должен это неинтересное выучить, чтобы потом…" появляется лет в 15.
Но в любом возрасте к каждому ребенку нужен индивидуальный подход, четкого алгоритма действий не существует. Ведь если бы он был, тогда все дети стали отличниками. Но варианты все же есть. Например, если ребенок не хочет учиться, то его нужно заставлять. Есть проверенная веками
система поощрений и наказаний. Если применить ее творчески, можно добиться неплохих результатов в управлении процессом. Второй вариант – нужно выяснить причину нехотения учиться. Возможно, ребенку не подходит эта программа, а то и учитель, и даже ученический коллектив. А все же главное, надо помнить, что ребенок – личность, и не нужно на нем экспериментировать. В любом случае школа для детей – новый этап жизни, и помочь адаптироваться в нем – наша общая задача".
Не встречайте ребенка из школы вопросом: "Какие оценки получил?" Об этом спросите позже.
Не пугайте трудностями и неудачами в школе. Не стремитесь быть для ребенка учителем.
Не предъявляйте чрезмерных требований, не спрашивайте все и сразу.