И за этот небольшой отрезок времени он успел зарекомендовать себя знающим управленцем и исправить положение на предприятии в лучшую сторону. О тех конструктивных шагах, которые предпринимает директор предприятия, наша с ним беседа.
- Иван Иванович, вначале расскажите немного о себе.
- Родом я из Уренского района, где и начинал работать после окончания Нижегородской сельхозакадемии. Получив инженерную специальность, трудился в энергетике. В отдел учета и транспорта электроэнергии поступил монтером и дорос до начальника Уренского отделения, под крылом которого было шесть районов. В сфере теплоснабжения сравнительно недавно, с 2015 года. Приходится разрываться на два района. Ведь в Урене живет моя семья – мама, жена и двое детей.
- С какими проблемами в сфере теплоснабжения Сокольского района вам пришлось столкнуться?
- Во всех районах проблемы в сфере теплоснабжения населения примерно схожи. В первую очередь это невыполнение населением договорных обязательств за потребление тепловых ресурсов. Беспокоит и состояние материально-технической базы, оно требует полномасштабного обновления.
- Как бы вы охарактеризовали сегодняшнее предприятие?
- В настоящее время в Сокольских тепловых сетях трудится 33 сотрудника. В состав предприятия входит 18 котельных, из них 14 мини-котельных у домов. Все они работают на газовом топливе. На балансе 14 километров магистралей тепловых сетей. Предприятие обеспечивает централизованное теплоснабжение многоквартирных домов, бюджетных организаций и учреждений социальной сферы.
- Вернемся к вопросу о материальной базе. Какие-то шаги по ее обновлению предпринимаются?
- Делаем ставку на обновление. При необходимости ремонт ветхих сетей ведем с использованием современных материалов, позволяющих обеспечить долгосрочный эффект. Так, нынче обновляли магистраль под ангаром судоверфи, которая прошлой зимой доставила немало хлопот. Надеемся, что новые технологии, которые использовались при прокладке данных сетей, позволят больше к этому вопросу не возвращаться.
- Какова, на ваш взгляд, главная цель работы предприятия?
- Мы стремимся, чтобы население получало достойную и качественную услугу. Поэтому уже в ближайших планах значится организация единого диспетчерского пункта, позволяющего проводить круглосуточный контроль над работой всех котельных.
- Но это дополнительные расходы, нужно изыскивать средства...
- Действующий тариф не позволяет нам покрывать расходы по предоставлению услуг населению по отоплению и горячему водоснабжению. Энергоносители дорожают, а тариф в 2018 году установлен даже ниже, чем двумя годами ранее. Формирование расценок на услугу находится в компетенции региональной службы по тарифам. Поэтому нашему муниципальному предприятию приходится опираться на финансовую помощь администрации городского округа. Совместно мы прилагаем все усилия, чтобы теплосети не были убыточными, изыскиваются ресурсы для модернизации. Все это помогает выполнять взятые обязательства.
- Многие жители хотели бы платить за тепло еще меньше. Это возможно?
- Большинство жителей многоквартирных домов поселка платят за потребляемые ресурсы тепла по нормативу. Но есть примеры, когда устанавливаются общедомовые приборы учета тепла. Это помогает жителям снизить расходы.
- По счетчику в зимние месяцы платить приходится больше?
- Само собой разумеется, что расход тепла в этот период возрастает. Но мы идем навстречу жителям. Чтобы финансовая нагрузка была меньше, жители вправе общим собранием определить форму оплаты не по факту, а по 1/12. По итогам года производим перерасчет.
- Иван Иванович, какими вам видятся перспективы предприятия и отрасли?
- Мы стараемся заложить фундамент для дальнейшего развития поселка и его инфраструктуры. Готовы к реализации новых проектов. Для этого есть необходимые резервы и энергия сотрудников предприятия.