Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сокольского района Нижегородской области

606670, Нижегородская область, р.п. Сокольское, ул. Достоевского, 14
телефон: гл.редактор +7 (83137) 2-12-73, отдел рекламы, бухгалтерия 2-14-62, корреспонденты 2-14-02
e-mail: sn-gazeta@yandex.ru

На основе искусственного интеллекта

В Нижегородской области запущена система по сбору и обработке показаний счетчиков потребления холодной и горячей воды, разработанная Центром искусственного интеллекта "Горький".

Теперь для передачи показаний нижегородцам не нужно вручную вводить данные. Достаточно сфотографировать счетчик и загрузить фотографию в личный кабинет на сайте АО "Нижегородский водоканал" (https://www.vodokanal-nn.ru/).

Разработанная система позволяет считать данные на изображении любой ориентации – цифры могут быть расположены под углом относительно горизонтальной оси. Работу системы обеспечивают технологии искусственного интеллекта. Для обучения нейронной сети были использованы 2 720 фотографий счетчиков, из которых 2 124 были случайно выбраны для тренировки модели, а 596 использовались для процесса проверки данных.

"Новые технологии на основе искусственного интеллекта заметно упрощают повседневную жизнь. Например, если раньше арендодателю приходила фотография показаний счетчиков от жильца, то ему вручную нужно было заносить данные. Теперь достаточно в один клик загрузить фотографию на сайт, и все показания автоматически передаются", – отметил руководитель Центра искусственного интеллекта "Горький" Евгений Федосеев.

При обработке изображений счетчиков фотографии были разделены на два типа: "домашние" и "производственные". Первая группа включала в себя качественные фотографии, где на счетчиках присутствовала целая и дробная части показания. Во второй группе присутствовали как качественные фотографии, так и изображения с бликами, пылью, сложной ориентацией кадра. Тестирования разработки доказали, что система распознает данные, даже если на изображении недостаточно информации. Программа обрабатывает изображение почти моментально - менее чем за одну секунду.

"Одна из целей цифровизации на ресурсоснабжающем предприятии - максимально удобное для абонента взаимодействие, высокий уровень сервиса. Внедрение нового личного кабинета позволит нашим абонентам получать услуги онлайн, без посещения офисов предприятия. Запуск искусственного интеллекта для считывания показаний счетчиков значительно упростил передачу информации, необходимой для расчета платежей", - подчеркнул директор по информационным технологиям АО "Нижегородский водоканал" Александр Ермольчев.

Услуга уже доступна на сайте ресурсоснабжающей организации. Для регистрации в личном кабинете необходимо указать ФИО, e-mail и номер телефона. После регистрации пользователю необходимо привязать к учетной записи свой лицевой счет или договор по нежилому помещению. Кроме того, сервисом предусмотрена возможность управлять сразу несколькими счетами, что позволяет передавать данные и проводить оплату, например, за пожилых родственников.

Напомним, Центр искусственного интеллекта "Горький" создан по поручению губернатора Нижегородской области Глеба Никитина в марте 2021 года. Деятельность Центра направлена на формирование крупного IT-сообщества и поддержки школьников, студентов, начинающих и опытных специалистов в области IT/AI.

Автор: Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 76

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика