Три поста весогабаритного контроля полностью восстановили в Нижегородской области в 2022 году - в районе Сергача, Шатков и Балахны. Все элементы автоматических комплексов приведены в нормативное состояние.
Об этом сообщили специалисты ГКУ НО "Центр развития транспортных систем" на встрече с участием представителей регионального министерства транспорта и автомобильных дорог, Госавтоинспекции, Законодательного собрания, Нижегородского ЦСМ, Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (МУГАДН), а также грузоперевозчиков.
"В настоящее время правительство Нижегородской области совместно с правоохранительными органами проводит проработку нового комплексного подхода, который обеспечит неукоснительное соблюдение участниками дорожного движения правил, регулирующих порядок грузоперевозок. Совершенствование технологий в части автоматизированных систем весогабаритного контроля позволит достичь необходимого баланса – сохранения дорог и защиты от технических ошибок грузоперевозчиков", – отметил директор ГКУ НО "Центр развития транспортных систем" Артём Бафанов.
По словам заместителя директора ГКУ НО "Центр развития транспортных систем" Александра Бачурина, в регионе в пилотном режиме тестируется информационная система, которая позволяет проводить сравнительный анализ транспортных средств, проезжающих с определенной периодичностью через пункты весогабаритного контроля. В совокупности данные методы позволят своевременно выявлять отклонения и принимать меры по их устранению.
В рамках выполнения показателя национального проекта "Безопасные качественные дороги" к 2024 году на территории Нижегородской области должны функционировать 16 автоматических комплексов. В настоящее время по госконтракту в регионе ведется проектирование 9 новых автоматических пунктов весогабаритного контроля
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Нижегородской области Павел Солодкий выразил благодарность ГКУ НО "Центр развития транспортных систем" за инициативу в публичном обсуждении вопросов, связанных с порядком привлечения грузоперевозчиков к ответственности с использованием автоматизированных систем.