Многофункциональный центр (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг появился в районе в 2013 году. За это время система стала привычной и востребованной как у сокольчан, так и у гостей поселка.
О том, как построена работа многофункционального центра и какие новые услуги здесь можно получить, наш разговор с директором центра "Мои Документы" Андреем Проскуряковым.
- Андрей Владимирович, МФЦ называют самым успешным проектом в сфере совершенствования государственного управления в России. На ваш взгляд, насколько важны и эффективны такие центры в целом?
- Федеральный закон № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" вышел 27 июля 2010 года. С этого момента в городах и поселках стали появляться многофункциональные центры. Они стали связующим звеном между государственной, муниципальной властью и населением. Возможность организовать и сконцентрировать получение услуги в одном месте с помощью автоматизированной информационной системы свела к минимуму все бюрократические барьеры.
- Как вы оцениваете востребованность МФЦ "Мои документы" у населения городского округа Сокольский?
- В декабре будет 10 лет, как открылся МФЦ в Сокольском. В первое время в основном мы предоставляли муниципальные услуги. После заключения соглашения о межведомственном взаимодействии мы стали оказывать от 150 до 200 различных услуг - федеральных, региональных, муниципальных. Поэтому у нас всегда многолюдно. Но очередей нет - в центре работает четыре окна по приёму и выдаче документов, бесперебойную работу обеспечивает и главный системный администратор. Все наши сотрудники - универсальные специалисты. Они предоставляют заявителю максимальное количество услуг, необходимых конкретному человеку в его жизненной ситуации.
Есть у меня любимый пример. Одна из самых востребованных услуг - регистрация ребенка. Счастливые родители приходят к нам в течение недели после рождения. Обычно приходят отцы - у мам забот и так хватает. А как действуют мужчины? Ему сказали зарегистрировать, и он готов сделать только это. Мы же предлагаем целый комплекс услуг, объясняем, что прямо сейчас можно получить на новорожденного СНИЛС, записаться в очередь в детсад, подать документы на маткапитал. И даем список необходимых документов, чтобы все оформить за один приход. В крайнем случае - за два, если что-то забудут. И не надо будет за каждой услугой приходить отдельно.
- За последние годы обращений граждан стало больше?
- Количество обращений в центр в 2022 году составило порядка 10,5 тысяч, за шесть месяцев текущего года мы уже обработали около 4,5 тысяч обращений. Наиболее востребованными являются услуги Росреестра и кадастровой палаты, услуги Министерства внутренних дел, министерства социального развития. Как мы заметили, особенно их количество увеличивается в летние месяцы, когда район наполняется дачниками. От них же можно слышать упреки, что у нас в МФЦ нельзя поставить на учет техническое средство. Дело в том, что нет площадки для осмотра автомобиля, где сотрудник ГИБДД сверит номера. Они имеются только в крупных городских МФЦ. А в остальном мы ничем не уступаем другим центрам и стараемся делать все, чтобы люди с желанием приходили в наш МФЦ. Для удобства посетителей обслуживание осуществляется с понедельника по субботу по плавающему графику. Например, в четверг обратиться в МФЦ можно и после работы, а в субботу в первой половине дня. Действует для заявителей и центр телефонного обслуживания, за любой интересующей информацией по приему и выдаче документов можно обратиться по телефону 8-831-422-14-21.
Наталья ЛЕБЕДЕВА
фото предоставлено Андреем Проскуряковым