Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Газета Кетовского района Курганской области

641310, Курганская область, с. Кетово, ул. Советская, д. 55,
телефон: (35231) 2-34-70
e-mail: gsob@mail.ru

Сорок лет за рулем спецмашин

В последнее воскресенье октября свой профессиональный праздник отмечают работники автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Без легковых и грузовых автомобилей, разнообразной спецтехники уже невозможно представить себе не только будни большого города, но и жизнь сельской глубинки. Управление и обслуживание каждой машины требует знаний и опыта, и, конечно, в любом деле важны преданность труду и уважение к своей профессии.

В автопарке сельхозакадемии работает Николай Александрович Абросимов, чей трудовой стаж насчитывает без малого 40 лет. Все эти годы он провел за рулем тракторов и самосвалов, молоковозов и коммунальных машин. Работая на ассенизаторе "ГАЗ-53", шофер и сейчас не знает отдыха – день расписан по минутам, ведь именно от его работы (незаметной для большинства) зависит уже привычный каждому из нас комфорт повседневной жизни. Николаю Александровичу не знакомо внимание прессы, и мне с трудом удалось уговорить его дать интервью для газеты. Скромность и непритязательность этого простого работящего мужчины могли бы послужить уроком для многих из нас.

Любовью и уважением к людям, работающим с техникой, Николай Абросимов проникся еще в детстве. Он родился и вырос в селе Башкирское Половинского района и здесь же, в родном колхозе "Мир", проработал более двадцати лет.

– Отец – механизатор, сосед-дядька – водитель. Я его любил, уважал и с ним всю дорогу катался, – вспоминает Николай Александрович, – брат шофером был, он меня всему и выучил.

За свою сорокалетнюю практику моему собеседнику довелось управлять разными автомобилями, каждый из которых он называет любимым. Сам ездил, сам ремонтировал – в колхозе только так и было. Тяжелые ремонты и изнурительный водительский труд, все это подточило здоровье Николая Абросимова.

– На молоковозе с четырех утра и до полуночи-двух часов ночи, а, бывало, даже и не спишь: приедешь, поешь и опять в путь, – рассказывает шофер, – на "КАМАЗе" я зерно возил в Тюмень: уезжаешь в ночь, утром разгружаешься и домой. В дороге только сон и ухватываешь. Уборка есть уборка!

Николаю Александровичу нравилось ездить в дальние рейсы. В советские годы это было безопасно. Все изменилось в 1990, когда любой водитель мог стать жертвой бандитов на трассе. После нескольких опасных встреч наш герой решил оставить междугородние рейсы. И в начале двухтысячных годов он с семьей приехал в Лесниково, где уже двенадцать лет работает водителем в КГСХА.

– Нас, стариков, нигде больше не брали, – замечает Николай Абросимов. Шофер скромно молчит о зарплате, которой его семье едва хватает на самое необходимое.

В автопарке сельхозакадемии Николай Александрович пользуется уважением среди коллег и руководителей как человек ответственный и исполнительный, заботящийся прежде всего о деле и лишь потом о себе. Каждую поломку служебного автомобиля он принимает близко к сердцу, тревожась и добиваясь запчастей, словно лекарства для верного товарища.

Автор: Ирина Потапова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 317

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика