Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Колпашевского муниципального района

636460, Томская область, г. Колпашево, ул. Победы, 5
телефон: +7 (38254) 5-22-66, 5-32-63, 5-36-31
e-mail: sovsev@kolpashevo.tomsknet.ru

Развитие ребёнка

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. Речь – одна из важных линий развития ребенка.

Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. Детский сад - это первая ступень образования, и на нас, педагогов, ложится огромная задача: заложить основу, базис личностной культуры. Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно!

Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором выделена образовательная область "Речевое развитие". Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является "ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности".

Одним из необходимых условий развития речи в дошкольном возрасте является соблюдение принципа коммуникативно-деятельностного подхода. Принцип основывается на понимании речи как деятельности, заключающейся в использовании языка для коммуникации. Настоящий принцип является главным и определяет стратегию всей работы по развитию речи дошкольников. Его реализация предполагает развитие речи у детей как средства общения и в процессе общения (коммуникации), и в разных видах деятельности: коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы, игровой.

Одним из важных условий целенаправленной и эффективной работы педагогического коллектива по развитию речи в дошкольной образовательной организации является наличие учителя-логопеда.

С целью осуществления коррекционной работы на базе групп дошкольного образования МАОУ "СОШ № 2" функционирует логопедический пункт, который обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений у 25 детей, зачисленных в эту группу. Преимущества логопедического пункта заключаются в том, что занятия организовываются как групповые, так и индивидуальные. Учитель-логопед ведет каждого ребенка, зная всю специфику имеющихся проблем, подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения. Два раза в неделю каждый ребенок, зачисленный на логопедический пункт, работает с учителем-логопедом над своими речевыми проблемами.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют "почемучками". Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы - ему помогают педагоги. Воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение головоломок и т. д. В ходе обучения они предпочитают занятия поискового характера с созданием проблемных ситуаций. Это позволяет сделать дошкольников активными участниками обсуждения, а не пассивными слушателями. Воспитатель задает вопросы – дети отвечают, высказывая свое мнение.

Ежегодно, в конце учебного года, мы подводим итоги. "Праздник красивой и правильной речи" - так называется это событие. Дети с большим удовольствием выполняют разные задания: правильно произнести разные звуки, быстро проговорить скороговорки, отгадать загадки, рассказать стихи и т. д. Дошкольникам нравится, когда у них все получается. А мы радуемся тому, что смогли помочь преодолеть им речевые трудности.

Для эффективной работы оборудован кабинет учителя-логопеда: специальные логопедические столы с зеркалами, компьютер, наглядные средства, различный дидактический материал, массажные коврики для рук и ног и ещё очень много интересных для детей предметов.

Уже третий год в группах дошкольного образования реализуется дополнительная общеразвивающая программа "Будем говорить правильно", в рамках которой воспитанники совершенствуют свои речевые навыки.

Развитие речевых способностей у детей невозможно без участия родителей, поэтому одна из наших задач - вовлечь родителей в совместную деятельность в решении проблем речевого развития детей. Коррекционная работа предполагает совместное сотрудничество учителя-логопеда и воспитателей с родителями в различных ее современных формах: общие собрания, открытые просмотры, консультирование, индивидуальные беседы, памятки и буклеты. Родители – первые помощники своим детям.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности обеспечивает положительную динамику формирования речевых знаний, умений и навыков, навыков речевого контроля, а также их индивидуально-психологических качеств: способность ребёнка понять инструкцию педагога, умение планировать деятельность, повышение уровня зрительного и слухового восприятия, развитие мелкой моторики и графических умений.

Занятия с учителем-логопедом необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять речевые нарушения с возрастом становится все сложнее. Логопедические занятия предоставляют возможность детям полностью реализовать свой потенциал в коллективе. Дают ощущение психологического комфорта - я не отстающий! Формируют желание ходить в детский сад, получать и усваивать новые знания! Таким образом, дети готовятся к успешному обучению в школе, в чем и заключается главная цель нашей совместной работы.

В.В. Костырева, учитель-логопед

ГДО МАОУ "СОШ № 2"

Автор: Марина Николенко

По этой теме: речьлогопедразвитие ребенкасадгазета Советский северколпашевский район

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1260

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика