Вице-премьер правительства Забайкалья Инна Щеглова 27 июля на оперативном совещании в режиме видео связи с главами районов напомнила о страховании жилья от чрезвычайных ситуаций.
"Чрезвычайные ситуации возникают каждый год, таковы особенности Забайкальского края. Но страхование имущества никто не отменял. В случае затопления домов паводками граждане смогут без лишних проблем получить денежные компенсации на ремонт жилья", - сказала Инна Щеглова.
Каждый сам для себя решает, нужно ли ему страховать своё жильё. Наверняка многие считают, что страхование - это пустые траты. Ведь если страховой случай не наступил, значит, деньги потрачены зря. Однако в последнее время каждый год в Забайкальском крае тысячи людей страдают от стихийных бедствий. Пожары, наводнения, паводки, наледные явления повреждают имущество граждан, а то и вовсе лишают жилья.
В свете этих событий о страховании заговорили на самом высоком уровне. Владимир Путин подписал закон, который упорядочивает механизм оказания помощи гражданам на восстановление имущества, утраченного в результате стихийных бедствий. Закон вступил в силу в августе 2019 года.
Забайкалье вошло в число 14 пилотных регионов России по запуску программы страхования жилья от чрезвычайных ситуаций. Чтобы минимизировать потери и предоставить финансовую возможность забайкальцам восстановить недвижимость в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, жителям региона рекомендуется страховать своё имущество.
Стоит особо отметить, что страхование является добровольным. Каждый гражданин сам решает, нужен ему полис или нет: счёт за страховку появится в платежке за жилищно-коммунальные услуги, но собственник может отказаться от покупки полиса. При этом застраховавшие своё жильё жители региона в случае ЧС получат возмещение убытков не только от государства, но и от страховщиков. Последние должны будут обеспечить клиента новым жильём взамен утраченного либо выплатить соответствующую компенсацию.
По словам специалистов страховых компаний региона, чтобы застраховать имущество, необходимо иметь на него право собственности и возможность определить его стоимость, для оценки размера страховой выплаты. Для оформления страховки нужны паспорт, документ, подтверждающий право собственности на имущество, и заявление. Договор страхования можно заключить в письменном или электронном виде на официальном сайте страховщика.
Ознакомиться с подробностями страхования имущества или получения средств по страховому случаю можно на сайте Банка России, а также в офисах страховых компаний в Забайкальском крае.
Помните, добровольное страхование защитит от непредвиденных расходов и позволит компенсировать затраты на восстановление имущества, пострадавшего в результате наступления страхового случая.