Пластиковые карточки стали привычным способом хранения денег. Казалось бы, финансы надежно защищены, ведь кредитка всегда под рукой, а получить наличность или рассчитаться в магазине можно, только зная пин-код. Однако не все так гладко. Мошенничество с банковскими картами набирает обороты, поскольку мошенники каждый раз придумывают новые схемы и махинации, целью которых является снятие денег с карточного счета. Для того чтобы не стать жертвой воров и защитить собственные сбережения, нужно знать всевозможные методы кражи данных и варианты защиты от них.
В последнее время участились случаи новых видов мошенничества с банковскими картами:
1. Злоумышленники снимают деньги у пассажиров с помощью беспроводного терминала через одежду и стенки сумок. Посредством бесконтактной технологии PayPass с карточки без PIN-кода можно снять до 1000 российских рублей. К несчастью, подобные воришки вполне могут заполонить места массового скопления народа. Чтобы снять деньги со счета, достаточно приложить устройство к карману или сумке, считыватели бесконтактных карт работают на расстоянии до двадцати сантиметров, достать их проблем не составляет. Уязвимость бесконтактных карт можно снизить с помощью "шапочки из фольги", точнее, кошелька. Условно говоря, если Вы положите карту в фольгированный пакет, специальный радиоэкранированный кошелек или металлическую коробочку, транзакцию провести будет нельзя.
2. Важные сообщения, присланные якобы из банка. Например, о блокировке карты с указанием номера телефона, куда нужно перезвонить, чтобы карту разблокировать. Если вы позвоните по указанному номеру, скорее всего, вас попросят подойти к банкомату и совершить какие-то действия с картой. Делать этого не стоит, нужно только обращаться в отделение или позвонить на номер телефона горячей линии банка, указанный на обратной стороне банковской карты . В таких СМС обычно указан другой отправитель, может быть немного изменен номер или название банка. Если сомневаетесь, от кого СМС, проверьте историю переписки: СМС от мошенников попадут в новый чат, где нет истории сообщений из банка.
3. Мошенник звонит на ваш номер телефона по вашему объявлению, выложенному на интернет-сайте о продаже квартиры, машины и другого имущества и предлагает внести на вашу банковскую карту предоплату за товар, при этом просит пройти вас к банкомату, чтобы вы получили чек, подтверждающий перевод денежных средств на ваш банковский счет. Вы, не дожидаясь сообщения от банка о зачислении денежных средств на ваш счет, подходите к банкомату и, услышав от мошенника информацию о том, что он нечаянно вам перевел не ту сумму денег на счет, по его командам набираете комбинацию клавиш, якобы для перевода его денежных средств обратно, тем самым переводите на его счет свои денежные средства. Остановитесь! Зачем вам чек? Чек нужен покупателю, чтобы подтвердить факт оплаты вам части денежных средств за товар, а не вам. Дождитесь смс-уведомления от банка о поступлении на ваш банковский счет денежных средств.
4. Мошенник звонит на ваш номер телефона и сообщает, что в отношении фирмы, в которой вы ранее приобретали лекарственные препараты, например для похудения, возбуждено уголовное дело за мошеннические действия и предлагает вам отсудить у данной фирмы крупную сумму денег в счет компенсации. При этом мошенник предлагает вам оплатить услуги адвокатов, оформление необходимых документов и другие действия по получению денежной компенсации. Вы перечисляете деньги и мошенник пропадает.
5. В поисках получения кредита с максимально низкой процентной ставкой, жертва бросается искать в сети Интернет заманчивые предложения от банка и попадает на страницу дубликата сайта известного банка, созданного мошенниками. Затем жертва по просьбе мошенников перечисляет денежные средства за оформление документов по кредиту и за работу службы доставки данных документов, после чего никакого кредита не получает, мошенники на звонки жертвы прекращают отвечать.
Старший следователь СО ОМВД России по Ершовскому району капитан юстиции Ольга Афанасенко