Моя встреча с руководителем Вагонного ремонтного депо Ершов "Вагонной ремонтной компании - 2" Сергеем Бакаевым имела своей целью познакомить наших читателей с деятельностью предприятия и рассказать о людях, работающих здесь. А их здесь трудится немало – 201 человек.
- Мы осуществляем капитальный и текущий деповской ремонт вагонов, а также ремонт запасных частей и комплектующих, - рассказывает Сергей Бакаев. - Сегодня, в условиях экономического кризиса, нельзя сказать, что удерживать на плаву такое крупное предприятие легко и просто. Существенно снизился объем заказов, хотя наша клиентская база имеет достаточно обширную географию. К нам поступают вагоны со всей территории Российской Федерации – от Калининграда до Владивостока, и кроме того, из Казахстана.
Сам Сергей Викторович работает здесь не так давно – с 2012 года, но успел зарекомендовать себя как опытный, грамотный управленец. В свое время он закончил Саратовское ракетное училище, но как оказалось, его стезя пролегла в другом направлении. Уже в 1992 году, получив еще два высших образования и дипломы Саратовского института механизации сельского хозяйства и Московского института инженеров транспорта, он пришел на железную дорогу.
Карьеру начинал с самых нижних ступенек. Его первой должностью стала работа слесарем на ПТО. Работал на ст.Саратов и Нефтяная. Молодой, энергичный, инициативный, он постепенно и планомерно делал карьеру, пройдя весь путь до должности начальника депо.
- Я считаю очень полезным для себя то обстоятельство, что, работая на разных должностях, я получил возможность ознакомиться со всеми этапами технологического процесса. Часто предлагаю выпускникам вузов, которые приходят к нам на работу, начинать со слесарной профессии.
Работа депо четко структурирована, требует высокой квалификации от всех работников. В составе производственных мощностей колесно-роликовый участок работы, вагонно-сборочный, автоконтрольный, участок неразрушающего контроля, тележечный и участок по ремонту оборудования.
Главный инженер Вагонного депо Дмитрий Григоренко провел меня по цехам, по пути рассказав, как строится технологический процесс. Вагоны, предназначенные для ремонта, загоняются через огромные ворота в цех, их верхняя составляющая отделяется от колес. Далее колеса отправляются на колесно-роликовый участок. Глядя на огромные тяжелые колеса, становится даже немного страшно. Ведь неверное движение троса, который перемещает колесные пары, может послужить причиной серьезной травмы сотрудников, которые на первый взгляд ловко управляются с такой махиной. Вагоны, которые мы видим в составе поездов, не казались мне раньше такими огромными, как в цехах депо.
Но не будем отвлекаться от темы. На первом этапе специально обученные специалисты – дефектоскописты - оценивают объем работ, который необходимо провести в рамках предстоящего ремонта. А потом уже за дело принимаются стропальщики, слесари, сварщики.
Если говорить упрощенно, то каждый вагон сначала разбирают, а потом, произведя замену запчастей и ремонт, собирают обратно.
Стоит сказать несколько слов о важности и ответственности качественного выполнения работ. Иногда мы слышим по телевидению в новостях о том, что где-то сошли с рельсов вагоны. Зачастую, такие аварии приводят к человеческим жертвам. Теперь понимаете, какая колоссальная ответственность ложится на предприятие, выпускающее из ремонтных цехов вагоны и гарантирующее качество своей работы. Поэтому производственный брак здесь недопустим.
К счастью, такие случаи в нашей стране случаются, все же, довольно редко, а значит, люди работают добросовестно.
На предприятиях железной дороги люди работают по многу лет, те, кому не пришлась по нраву тяжелая работа, надолго не задерживаются. А те, кто прикипел душой к своей работе, проработав не один десяток лет, приводят сюда и своих детей.
Одна из таких династий – семья Бакуниных, с которой я познакомилась в этот день. Андрей Николаевич – глава семьи, работает в депо с 1974 года. Пришел сюда прямо со школьной скамьи, а отслужив в армии, не изменил родному предприятию, вернулся сюда. Начинал, как все: сначала слесарем, сварщиком, даже трактористом. Затем стал бригадиром. В данный момент работает сменным мастером. Здесь работала и его жена в должности оператора ОТЗ.
Их сын, Сергей Бакунин, также пошел по стопам родителей. И его труд в Вагонном депо оказался востребованным.
Андрей Николаевич является для молодого поколения настоящим примером трудолюбия, ответственности, самодисциплины. Его заслуги отражены в многочисленных благодарностях, которыми его отмечало руководство. Среди них Почетная грамота Министерства путей сообщения и именные часы.
Еще одна династия, о которой мне рассказали, имеет не менее значительный стаж. Светлана Бахтина уже 5 лет работает ведущим экономистом предприятия. А до нее эту должность занимала ее мать Татьяна Кузнецова, проработавшая в депо более 40 лет. Отец Светланы Васильевны также принадлежал к профессии железнодорожников, проработав всю жизнь в ПЧ-8.
Можно много рассказывать о людях, работающих здесь, но, к сожалению, газетная площадь весьма ограничена, тем не менее я рада, что рассказала хотя бы о некоторых из них.
Уже провожая меня к выходу, главный инженер с гордостью продемонстрировал мне трофеи спортивных достижений. Коллектив здесь не только работает, но и ведет активный спортивный образ жизни. Среди многочисленных кубков есть награды и местных, и областных, и межрегиональных соревнований.
Конечно, в работе любого предприятия (и Вагонное депо не исключение) есть свои трудности, но, тем не менее, депо работает, давая возможность своим сотрудникам кормить свои семьи, учить детей, помогать родителям. И хочется надеяться, что впереди у него долгие годы и грядущее процветание.
Елена ГУБАРЕВА