Версия для слабовидящих |
0+
Выбрать регион

Газета Ершовского муниципального района (Саратовская область).

413503, г.Ершов, ул. Мелиоративная, 44 "В".
телефон: 5-97-74
e-mail: stepkrai@mail.ru

Прокуратура разьясняет

Прокуратура области разъясняет положения Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" при проведении проверок соблюдения законности использования зданий (помещений) и иного имущества образовательных учреждений

Прокуратура области разъясняет положения Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" при проведении проверок соблюдения законности использования зданий (помещений) и иного имущества образовательных учреждений

При формировании социальной инфраструктуры для детей должны учитываться основные права и законные интересы ребенка. Например, право ребенка на получение основного общего образования должно быть обеспечено путем создания по месту жительства ребенка (т.е. в населенном пункте, где проживает ребенок, или недалеко от него) образовательного учреждения. Ребенок должен иметь возможность посещать школу, находящуюся рядом с домом или в транспортной доступности от его места жительства. В дошкольных учреждениях детям должны быть созданы условия, позволяющие получить физическое, интеллектуальное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, а также необходимые для их возраста знания и умения.

Приоритетным в первую очередь является строительство массовых объектов физкультуры и спорта, приближенных к жилью (плавательных бассейнов, катков, физкультурно-оздоровительных комплексов).

Решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей может быть принято только после предварительной экспертной оценки последствий принятого решения.

Указанная норма предполагает, что реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации должна предшествовать процедура, состоящая из следующих этапов:

выявление объекта социальной инфраструктуры для детей, который фактически требует реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации;

проведение осмотра, экспертного анализа данных об объекте и оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания;

- в случае положительного экспертного заключения об отсутствии негативного влияния на состояние социальной инфраструктуры осуществление реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта.

Комментируемая норма начинает работать после создания на уровне субъектов РФ экспертных комиссий или рабочих групп в составе органов управления.

При оценке последствий может быть принято во внимание нахождение в здании учреждения или на прилегающей территории посторонних, влияние перемещения и совмещения кабинетов, произведенных в результате уменьшения занимаемой площади, периодическое движение личного автотранспорта на территории, отсутствие свободных помещений для гардеробов, для детской столовой.

В случае отсутствия экспертной оценки решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта признается недействительным с момента его вынесения.

Отменить решение, вынесенное с нарушением закона, вправе орган, принявший такое решение. Кроме того, решение может быть признано незаконным в судебном порядке органами прокуратуры или иными заинтересованными лицами, чьи права или законные интересы нарушены принятием такого решения. В случае принятия судом решения о признании недействительным (незаконным) решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей все действия, произведенные в целях выполнения такого незаконного решения, должны быть немедленно прекращены и приняты усилия для возвращения реконструированного, модернизированного, измененного или ликвидированного объекта в первоначальное положение.

Законом установлено строго целевое назначение имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей. Имущество, предназначенное для использования в целях обеспечения гарантий детям, не может быть использовано для других нужд, даже для общественно полезных. Для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей используются в качестве основной материальной базы земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество.

Государственное имущество может передаваться предприятию на праве хозяйственного ведения или учреждению на праве оперативного управления. Основные положения о праве собственности, праве оперативного управления и хозяйственного ведения имуществом определяются ГК РФ.

За учреждением имущество закрепляется на праве оперативного управления. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества (ст. 296 ГК РФ).

Большинство медицинских, образовательных, спортивных учреждений и иных объектов социальной инфраструктуры для детей созданы как государственные и муниципальные учреждения.

На уровне субъектов РФ могут приниматься нормативно-правовые акты, которые наряду с федеральными нормами регулируют порядок использования имущества субъекта РФ, предназначенного для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей. Как правило, субъектами РФ принимаются законы, которые регулируют порядок распоряжения имуществом различного целевого назначения, в том числе и объектами социальной инфраструктуры для детей.

Закон ограничивает возможности использования имущества государственным или муниципальным учреждением, которое является объектом социальной инфраструктуры для детей. Такое учреждение может передавать имущество на условиях временного возмездного пользования (т.е. аренды) другому юридическому лицу или предпринимателю только после экспертной оценки. Экспертную оценку проводит орган, уполномоченный собственником имущества (соответственно государством или муниципальным образованием). Предметом оценки является степень негативного влияния передачи в аренду имущества на обеспечение образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты или социального обслуживания детей.

Договор, заключенный в нарушение положений комментируемой статьи, может быть в судебном порядке признан недействительным на основании ст. 168 ГК РФ как противоречащий закону. По общему правилу признание договора недействительным влечет применение реституции, т.е. возвращение сторон в первоначальное положение.

Никита Соболев, пом. прокурора района

Автор: Марина Пучкова

По этой теме: официальнодокумент

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 419

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика