Версия для слабовидящих |
0+
Выбрать регион

Газета Ершовского муниципального района (Саратовская область).

413503, г.Ершов, ул. Мелиоративная, 44 "В".
телефон: 5-97-74
e-mail: stepkrai@mail.ru

С профессиональным праздником!

Изобретение автомобиля изменило нашу жизнь, изменило весь мир. Человечество стало совершенно другим – более мобильным, динамичным, легким на подъем.

Изобретение автомобиля изменило нашу жизнь, изменило весь мир. Человечество стало

совершенно другим – более мобильным, динамичным, легким на подъем. С тех самых пор, когда за руль первого автомобиля сел человек, им управляющий, появилась и профессия водителя или шофера. В начале 20 века шикарно и непривычно звучало это слово.

Сегодня водительские права имеет едва ли не каждый. Да вот не всякий-любой может стать настоящим шофером.

Автомобили стали настолько привычными, что мы не представляем себе жизни без них, как не представляем себе жизнь без электричества, без телевизора, а сейчас уже и без компьютера. И порой мы не задумываемся, как много значит наличие автомобилей в нашей жизни. Профессиональный праздник, который отмечают водители 30 октября, прекрасный повод поговорить о роли автомобильного транспорта в жизни и нашего города, и нашего района, и всей страны.

Уступи дорогу – хлеб везут!

Водителю, управляющему автомобилем, часто доверяют самое дорогое. В жаркую пору летней страды каждый из нас видел большегрузные автомобили, кузова которых закрывали плотные брезентовые полога. И каждый провожал глазами автомобили, с невольным уважением думая: хлеб повезли. Для того, чтобы познакомиться с теми, кто занимается транспортировкой зерна от комбайна на ток и дальше – на склад, элеватор и т.д. – мы приехали на самое крупное сельхозпредприятие нашего района, в ОАО "МТС "Ершовскую". Александр Бесшапошников, генеральный директор предприятия, с интересом откликнулся на нашу просьбу о содействии в подготовке материала:

- Профессия водителя в нашем деле не менее важна, чем профессия механизатора. Порой от того, как быстро доставит водитель свой драгоценный груз до места назначения, зависит, сохранит ли он свои качественные характеристики. Задача водителя – не допустить потерь зерна при перевозке, уберечь его от дождя. Во время уборочной кампании на водителя ложится большая нагрузка. Наравне с теми, кто работает на комбайне, они трудятся с полной отдачей. На базе нашего предприятия имеются 35 автомобилей большой грузоподъемности. КАМАЗы, МАЗы способны взять груз до 23-25 тонн. Работа на такой технике требует специальной подготовки и высокой квалификации. Но более подробно о работе нашего автопарка вам расскажет заведующий гаражом Юрий Пинчуков.

- Сегодня автопарк предприятия составляет 250 единиц техники. Это и грузовые автомобили, и машины обслуживания, и "легковушки", на которых ездят агрономы, инженеры. На каждом отделении есть свой бензовоз, "вакуумка". Да мало ли работы на селе, где без "колес" - никуда. Уборочная в этом году была сложной. Урожаи радовали, но и требовали высоких темпов работы. Водители тоже работали с полным напряжением сил. Я хотел бы отметить тех, кто показал наилучшие результаты работы, – Андрея Калайдина и Владимира Коркина. Они за все время уборочной перевезли до 8 тысяч тонн зерна.

Всего валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйстве в этом году составил 112490 тонн, 47650 тонн перевезли на элеваторы Ершова, Озинок, Плеса, Демьяса. И все это богатство перевезли водители. Чтобы представить объемы, можно сказать, что для того, чтобы разместить весь этот урожай в железнодорожные вагоны-зерновозы, понадобилось бы более полутора тысяч таких вагонов.

Помимо водителей, осуществляющих перевозку зерна, в штате предприятия работают и другие специалисты, без которых работа предприятия была бы, в буквальном смысле слова, парализована. В первую очередь, это машины обслуживания. Они доставляют запасные части, возят в поле обеды для механизаторов, выполняют и другие функции. На автомобиле "Соболь" Алексей Головачев занимается именно такой деятельностью. На предприятии он с 2007 года, а вот общий водительский стаж у Алексея Юрьевича солидный – более 40 лет.

Километраж водители ежедневно наматывают на спидометре немалый, так и расстояния у нас, в саратовских степях, огромные. МТС "Ершовская" имеет 15 отделений в трех районах Саратовской области. Андрей Калайдин, к примеру, за уборочную проехал почти 20 тысяч километров, Владимир Коркин – более 17 тысяч. Иной любитель за пять лет не проезжает такое количество километров.

Говорят, не всякий водила – водитель, и не каждый водитель – профессионал. Профессионалам доверяют, надеясь на их опыт, знания. В МТС им доверяют самое дорогое – хлеб.

Дети – самые

любознательные пассажиры

Водитель школьного автобуса Абай Тюлегенов возит учащихся школы пос.Учебный, проживающих в селе Сокорная Балка и Лесной. Не всю жизнь он работал водителем.

Закончив в свое время школу, Абай Бисембаевич поступил в ветеринарный техникум, закончил его и получил профессию зоотехника. В армии не увидели большой разницы между профессиями зоотехника и фельдшера. "Лечить умеешь? Будешь санинструктором". Тогда впервые наш герой сел за руль автомобиля. Был и медиком, и водителем санитарной машины.

После армии удалось закончить институт. И на долгие годы – более 30 лет – привязало его к себе сельское хозяйство. Ветеринарный врач на селе – профессия уважаемая, и работа была по душе и по сердцу. Но жизнь есть жизнь, пришлось сменить профессию.

Принял Абай Бисембаевич школьный автобус вместе с его беспокойными пассажирами. Рабочий день начинается спозаранку. В половине шестого утра уже нужно готовить автобус к рейсу. В 7.00 – уже на линии. Дети – народ беспокойный. Вы можете себе представить целый автобус детворы, чинно и спокойно восседающих по своим местам? Я – нет.

- С детьми очень интересно, - делится впечатлениями Абай Тюлегенов. – Они любопытные, непосредственные, им все нужно знать. Некоторые, особенно те, кто помладше, заявляют: "Вырасту, тоже шофером буду".

Позитив в его работе, конечно есть. Но есть и кое-что другое. Ответственность!!! Именно так, с тремя восклицательными знаками. Дорога не прощает ошибок, требует к себе внимания и уважения. А у тебя за спиной два десятка детей, за жизнь и здоровье которых ты отвечаешь. Невольно задумываешься, а можно ли научиться этому качеству? И чем больше встречаю людей, обладающих способностью принимать на себя ответственность, тем больше убеждаюсь: этому не научишься. Есть что-то в человеке, заставляющее верить в свои силы и возможности настолько, что дает ему силы нести на себе это нелегкое бремя. Таким даром обладают врачи, от которых зависит жизнь человека, умеют брать на себя ответственность воспитатели и учителя, которым мы доверяем своих детей.

Умение брать на себя ответственность - это как талант музыканта или живописца. Либо есть, либо нет. Совершенно очевидно, что у Абая Тюлегенова с этим талантом все в порядке. Это и родители его юных пассажиров подтвердят. Всегда пунктуальный, обязательный, дисциплинированный. Мамы и папы со спокойной душой доверяют ему детей. И к водителю относятся уважительно.

Трудно быть пожарным

Водитель – профессия очень распространенная. Казалось бы, что в ней особенного. Знай, крути себе баранку, двигайся по маршруту из пункта А и пункт В. Все зависит от того, куда едет водитель и зачем. Водители не просто перемещают автомобиль в пространстве. Можно назвать целый ряд видов деятельности, когда от водителя зависит жизнь людей. Таких специальностей мы знаем немало. Водитель "скорой помощи", спешащий на вызов, водитель машины полиции, направляющийся туда, где может случиться или уже случилась беда.

К таким специальностям относится и профессия водителя боевого расчета пожарной части. С одним из них нам довелось познакомиться. Зовут его Павел Гордиенко. В пожарной части № 40 г.Ершова он отслужил без малого 30 лет. Ветеран труда, имеет государственные награды.

По разному люди приходят на работу в пожарную часть. Павел Гордиенко, закончив Марксовский техникум механизации сельского хозяйства и отработав 3 года в Ершовской сельхозтехнике, в 1987 году перешел на работу в пожарную часть. Сегодня говорит: "Так случилось, так фишка легла". Только вот приходили и уходили многие, а Павел Николаевич день за днем, год за годом работает. Уже и льготную пенсию выслужил, а с работой расставаться не спешит. Нужен он здесь. Наверно, воспитание у таких людей соответствующее. Не могут они думать о собственном комфорте и удобствах. Всегда тянет их что-то, не дает уйти на покой.

Помнит Павел Николаевич свою первую машину – ЗИЛ-130. Начинал он работать, как здесь говорят, "на первом ходу". Это значит, что его машина первой выезжала на вызов.

Затем направили в Саратов, учиться работать на автомобиле с автолестницей. С тех пор он освоил всю технику, стоящую на вооружении части. Водитель не лезет по пожарной лестнице, не входит в огонь. У него другие - не менее важные – функции. Он привозит боевой расчет, подает воду, обеспечивает связь с базой. Но работа его не менее напряженная и опасная. Встречались ему и такие случаи, которые трудно объяснить. Павел Николаевич вспоминает страшный пожар, случившийся несколько лет назад в пос.Прудовом:

- Горели два коттеджа. Дело было осенью. Разразилась настоящая буря – ураганный ветер валил с ног. Я вокруг машины ходил вслепую, глаза невозможно было открыть. Боялись, что ветер перекинет пожар и на другие дома. Пожарные из сил выбивались, стараясь этого не допустить. И вдруг видим, из дома напротив выходит старенькая бабушка. В руках икона. И ветер, дувший прямо в сторону ее дома, изменил вдруг направление. Что это? Случайность, помощь свыше?

В работе служб быстрого реагирования очень важен такой фактор, как скорость прибытия на место. Часто секунды решают, жить человеку или погибнуть в огне. Очень жаль, что не всегда мы это понимаем.

- На дороге насмотришься всякого,- комментирует Павел Николаевич.- В основном, водители относятся с пониманием и уступают дорогу машине, спешащей с сиреной на очаг возгорания. Но есть и такие, которые считают, что дорога им нужнее. Бывало, что таких и с дороги сталкивал. Сейчас у молодых да скороспелых новая "мода" появилась – обогнать пожарную машину. Покрасоваться перед друзьями, мол, вот я какой лихой наездник. И не думают, что пока они вот так забавляются, где-то у людей беда случилась. Что счет идет порой на секунды – это чистая правда, а не для красного словца. Был случай, когда загорелась баня в частном секторе. Если бы не вовремя приехавший пожарный расчет, сгорел бы и дом. Там расстояние-то всего метр от бани.

Не спешит на покой водитель Гордиенко. Силы пока есть, опыт огромный, послужит еще. Жалеет только, молодежь не спешит на смену старым кадрам. Зарплата невелика, работа тяжелая, опасная. Трудно это – быть пожарным.

***

Сегодня мы рассказали о таких разных людях, объединенных общей профессией. Они возят хлеб, им доверяют детей, они приходят на помощь в случае опасности. А о скольких еще можно было бы рассказать. Ведь о чем ни начни говорить, в итоге все равно выяснится, что без водителя не обходится ни одна сфера нашей жизни. Покупая в магазине продукты, мы не задаем себе вопрос о том, как они в этот магазин попали. И в профессиональный праздник давайте поздравим всех водителей – таких разных и таких нужных – и скажем им огромное спасибо.

Елена ГУБАРЕВА

Автор: Марина Пучкова

По этой теме: официальнособытие

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1763

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика