Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт с. Александров Гай (Александрово-Гайский район, Саратовская область)

413372, Саратовская область, Александров-Гай, проезд Мирный, 6
телефон: 2-21-63
e-mail: zavolgskiestepi@mail.ru

Водитель в медицине

Когда промедление смерти подобно

Сложно представить себе область человеческой жизнедеятельности, которую в какой-либо бы мере не касалась профессия водителя. Особую роль человек, держащийся за баранку, играет в сфере медицины. Ведь зачастую жизнь и здоровье пациентов зависят не только от профессионализма врача, но также и от верных решений водителя. "Промедление смерти подобно" - в таком особом режиме работают люди этой профессии.

Специфика их работы требует значительной моральной выдержки и физической выносливости. И хотя эта специальность широко распространена, не все ее тонкости известны до конца. Так какими качествами должен обладать водитель, работающий в медицинской сфере? На этот вопрос нам ответят шофера ЦРБ.

Коллектив автопарка больницы состоит из 13 человек. В парке 11автомашин марок "УАЗ-3962" и "Газель", за техническое состояние которых, как впрочем, и за координацию работы водительского состава, отвечает исполняющий обязанности старшего гаража Александр Петрович Цыплаков.

"У нас давно сложился дружный коллектив профессионалов, многие из которых намотали на спидометрах своих "Уазов" и "Газелей" не один десяток тысяч километров как по району, так и по области. Все водители - категории I и II, III класса. Из них - четыре водителя "скорой помощи". График работы водителя "скорой помощи" предусматривает строгое чередование времени труда и отдыха: одно дежурство с 8.00 до 18.00, затем одно – с 18.00 до 8.00, затем двое суток отдыха. Конечно, для отдыха оборудована специальная комната, где ребята в часы затишья могут отдохнуть. Но случается так, а это, как правило, бывает в периоды эпидемий ОРВИ и ГРИППА, что водители не покидают кабины своих автомобилей, обслуживая за дежурство до 35 вызовов. Так же работают водители и по другим направлениям. У каждого своя специфика, но каждый из них имеет дело с людьми – медицинскими сотрудниками и больными, и каждый должен быть готов выйти на линию в любое время суток, невзирая на праздничные и выходные дни. Поэтому главным качеством каждого сотрудника является ответственность. Человеку, не обладающему этим качеством, здесь делать нечего", - твердо заключает Александр Петрович.

С ним соглашаются и коллеги, но каждый добавляет что-то свое.

Терпение

Так бывалые водители "скорой помощи" и экстренной службы Бекбулат Джантасович Ирмухамбетов, Иван Александрович Кабанов, Павел Юрьевич Костин, Александр Павлович Котышков ("скоровики") и Владимир Николаевич Еськов, водитель экстренной службы (экстренный вызов врача на дом), к характерным качествам водителя в медицине добавляют недюжинное терпение.

"За баранкой "скорой" я, как и мои коллеги, не первый год. У нас своя забота – как поскорее доставить пациента в больницу. Пока мы этого не сделали, ответственность за здоровье и жизнь человека частично лежит и на нас. Поэтому важно и водительское мастерство, и знание техники, чтобы, как говорится, "железный конь" всегда был на ходу, тем более, что многие автомобили старые. Конечно, если нужно фельдшеру что-то поддержать – поддержим, где-то помочь – поможем. Транспортировать больного в машину – это наша обязанность. За годы работы многое было. В дороге рождались дети, и как ни прескорбно, умирали больные. И пьяных приходится перевозить. Пока везешь, услышишь много "приятного" в свой адрес и адрес фельдшера, доходит и до угроз. Помогает выдержка и терпение. Но удивляет бессовестное отношение людей к "скорой". Если бы вы знали, какое количество ложных вызовов нам приходится обслуживать. Едешь на вызов, а там у мужика голова с похмелья болит, или вовсе дома с таким номером на этой улице нет, кто-то решил пошутить. А ведь, пока мы тратим драгоценное время на "пустые" вызовы, кто-то действительно нуждается в экстренной помощи. Хорошо бы об этом помнили люди", - рассказывает о своей работе водитель с 30-летним стажем работы на "скорой помощи" Иван Александрович Кабанов.

"Должен знать бесконечную паутину улиц города",

- добавляют водители, осуществляющие транспортировку больных и сопровождающих их медиков, в клиники г. Саратова Ильяс Ислямович Бахтиев и Александр Валентинович Конякин. Специфика их профессии в умении грамотно продумать свой маршрут, быстро и аккуратно приехать до места назначения. Они должны знать в чужом городе практически каждую улицу, каждый дом, избегая разного рода дорожных "ловушек" в виде пробок или ремонта дорог, и вместе с тем, обладать искусным мастерством вождения, ведь им приходится работать в экстремальных условиях городского движения. Помимо транспортировки больных, эти шофера выполняют и функции экспедиторов, доставляя в район вакцины и лекарства.

"На дороге встречаются разные водители. Чаще всего - равнодушные и наглые. Их сердца не трогают ни опознавательные знаки на борту автомобиля, ни гул сирены, оповещающий о том, что в автомобиле находится тяжело больной, нуждающийся в срочной квалифицированной помощи. Но бывают и другие. Однажды мы транспортировали беременную женщину, у которой в пути начались схватки. Нам по пробкам из одного конца города нужно было перевести ее в роддом, находящийся на другом конце города. На одном перекрестке мы никак не могли выехать на основную дорогу, водители попросту не пропускали. Тогда один байкер перекрыл движение автомобилей своим мотоциклом, тем самым открыв нам дорогу. Пациентку мы довезли вовремя. Рожала она в должных условиях, под присмотром квалифицированных специалистов", - рассказывает Ильяс Бахтиев.

"Справляться с любым бездорожьем",

- добавляет Александр Сергеевич Макаров, водитель, обслуживающий жителей сел Камышки и Луков Кордон. "В моей работе самое сложное - это везти больных из отдаленных сел в райцентр в непогоду. Только от моего умения справляться с бездорожьем зависят жизни пациентов. Пурга ли, снежные заносы, грязь, рытвины – это не важно. А опыт езды в экстремальных погодных условиях я приобрел в долгие годы работы на "КамАЗе" (водительский стаж Александра Сергеевича 25 лет.- авт.). И до сих пор сердце тоскует по веренице дальних дорог".

"Держать марку,

- добавляет Нургали Мулдагалиевич Сисенбаев, водитель, обслуживающий административный корпус и главврача ЦРБ. (Может быть, кто-то завидует водителю руководителя, называя его с иронией "паркетный" водитель, но и его работа имеет много сложностей. – авт.). - Особенностью моей работы является то, что мне часто приходится общаться с высокими чинами, поэтому необходимо всегда выглядеть и вести себя достойно. Да и не просто работать с руководством. В каких-то ситуациях следует промолчать, где-то можно пошутить, вобщем, всегда улавливать настроение своих пассажиров", - с улыбкой откровенничает Нургали Мулдагалиевич (стаж работы в больнице - 25 лет).

То, что всеми этими качествами должен обладать водитель, работающий в медицинской сфере, говорят и Рафаил Анатольевич Чиесов, и Николай Николаевич Кирьянов, тоже работающие в ЦРБ не один год. Всему этому только предстоит научиться молодому шоферу Андрею Берикашвили, чтобы, как и другие его опытные коллеги, он мог по праву гордиться тем, что работает водителем в ЦРБ.

Автор: Елена Бисалиева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2322

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика