В российских школах не хватает преподавателей математики, иностранного и русского языков и специалистов по начальному образованию. Такие данные приводят эксперты Общероссийского народного фронта и фонда "Национальные ресурсы образования" по итогам мониторинга зарплат и нагрузки учителей. В рамках этого исследования фонд с 9 мая по 10 июня 2018 года опросил 3110 педагогов общего образования из 82 регионов. О нехватке учителей сообщили 48% опрошенных.
Латанием кадровых дыр в районной системе образования пока заниматься не приходится: в школах района полностью укомплектованы педагогические коллективы. И все же ключевое слово в этом вопросе – ПОКА! Педагогическая каста района неумолимо стареет, практически во всех школах основная нагрузка лежит на возрастных педагогах, а среди молодежи лишь единицы жаждут сеять доброе и вечное.
Увы, педагог не входит в ТОП-10 престижных профессий в России, нет учителей и в десятке высокооплачиваемых профессий, хотя, стоит признать, в нашем районе педагоги получают достойную заработанную плату. Но, видимо, этого недостаточно для того, чтобы в сельскую школу хлынул поток молодых высококвалифицированных специалистов: получив дипломы, молодые люди стараются зацепиться в городе. Эту проблему в числе прочих призвана решить Стратегия социально-экономического развития отдаленных районов Саратовской области.
Но есть и те, кто, уже обучаясь в вузе, точно знал, что будет работать в сельской школе, и это достойно уважения. К уважению прибавляется удивление, когда узнаешь о том, что молодой педагог меняет огни большого города на тихую, если ни сказать, застойную сельскую жизнь. Так удивила нас молодой учитель начальной школы х. Морозова и по совместительству учитель иностранного языка школы с. Канавки Хазан Хамидовна Исаева.
Волею судеб, а вернее, по просьбе родственника
А.А. Айдаева, Хазан оставила городскую жизнь с ее преимуществами и приехала в наш район работать в сельской школе. Надо ли говорить о том, что жизнь в г. Грозном, где девушка, получив высшее педагогическое образование в 2015 году, работала в школе, обучая детей английскому языку, куда насыщеннее и интереснее, чем на отдаленном хуторе, где теперь она проживает.
Но, соглашаясь с нашим замечанием, Хазан добавляет: "И там, и здесь я учу детей, которых я очень люблю, и эта работа приносит мне радость и самоудовлетворение!"
По словам нашей собеседницы, она не видит отличия между городскими и сельскими школьниками: чтобы добиться результата, и в тех, и других нужно зародить интерес к предмету, и тут лучший подход – игровые элементы в ее работе.
Что же касается мнения коллег, то молодой педагог уже зарекомендовала себя с положительной стороны.
"Хазан Хамидовна показала себя профессионалом, хотя у нее небольшой педагогический опыт. У нее горит глаз на работу, ей интересна школьная жизнь, она инициативна и активна. И мы надеемся, что она останется работать в нашем коллективе надолго", - рассказывает о молодом педагоге директор школы с. Канавки Г.А. Сулеменова.