Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт с. Александров Гай (Александрово-Гайский район, Саратовская область)

413372, Саратовская область, Александров-Гай, проезд Мирный, 6
телефон: 2-21-63
e-mail: zavolgskiestepi@mail.ru

Профессиональный праздник

Профессия – согревать людей

Ежегодно в третье воскресенье марта в России отмечается День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства, соответственно в этом году профессиональный праздник выпадает на 15 марта.

Чего уж греха таить коммунальный вопрос на все времена остается номером один, то мы ругаем коммунальщиков за нерасторопность и высокие тарифы, то они "покрывают позором" головы злостных неплательщиков. И кажется, что конфликтам этим нет ни конца, ни края. И, тем не менее, несмотря на постоянные раздоры, мы нужны им, а коммунальная служба нужна нам, и альтернативные варианты приживаются сложно.

На дворе март, а значит, до окончания отопительного сезона, который, как лакмусовая бумага, вскрывает все недостатки в работе коммунальной сферы, осталось чуть более месяца. Этот факт и стал отправной точкой нашей беседы с и.о. генерального директора ООО "Теплогенерирующая компания" С.А. Кушумбаевым.

Разумеется, как в любом деле не обходится без ошибок, так и в течение прошедших морозных месяцев служба теплоснабжения устраняла неполадки, возникающие в ходе отопительного сезона. Были ли это недоработки специалистов компании или нарушения со стороны самих пользователей, вопрос несущественный, если учесть, что крупных аварий со сколь-нибудь значимыми последствиями в этой сфере коммунальщики не допускали уже давно. Предвосхищая возможное возмущение и вопросы по поводу моих выводов, еще раз напомню, что наши взаимные упреки со специалистами ЖКХ столь же продолжительны, сколь существуют эти взаимоотношения. Поэтому в преддверии профессионального праздника всё же можно и нужно сказать "спасибо" в адрес тех, кто старается добросовестно выполнять свою работу и подает тепло в наши дома.

В связи с этим, наверное, кстати, будет напомнить, что обслуживает компания 30 котельных, которые отапливают, 24 многоквартирных жилых дома, не считая объектов социальной сферы.

- Можно сказать, что все котельные на сегодняшний день оснащены современным оборудованием, - рассказывает Сарсенбай Абельситович, который уже несколько десятков лет работает в этой сфере. – Мы начали замену котлов и оборудования на наших объектах 10 лет назад, последняя котельная, которая претерпела модернизацию два года назад, это котельная пос. Газовиков. Конечно, 10 лет – это тоже срок, но по сравнению с теми агрегатами, что мы снимали тогда, вновь установленные и по сроку эксплуатации и по техническим характеристикам выигрывают до сих пор. К тому же, мы постоянно производим замену отдельных устройств, например, устанавливаем энергоэффективные насосные группы.

В завершении каждого отопительного сезона каждый мастер участка готовит так называемую "дефектовку" - документ, в котором указаны все выявленные в течение сезона недостатки и предложения по их устранению. Ну а затем предприятие принимает решение, в соответствии с которым коммунальщики "летом готовят сани к зиме".

В прошлом году мы действительно хорошо подготовились к отопительному сезону, поэтому зимой и не было существенных аварий. Дольше, чем на четыре часа отключений тепла не было, - утверждает мой собеседник. – Мы проводим активную работу по замене стальных теплотрасс на новые полипропиленовые и, как я уже говорил, меняем насосные группы в котельных. Конечно, сегодня уже около 6 котлов требуют замены, конечно, при изоляции теплотрасс можно использовать более современные и прочные материалы, на все это необходимы денежные средства. Мы же строим планы с учетом реальных возможностей.

Но не только наличие финансовых средств и их количество определяет уровень работы предприятия, результат во многом зависит от коллектива, от степени ответственности каждого его специалиста. К слову сказать, заработная плата этих самых специалистов, которым часто приходится работать и в выходные дни, и в праздничные и во внеурочные, в среднем гораздо ниже среднеобластной. Но, тем не менее, текучести кадров, по словам С.А. Кушумбаева, на предприятии нет.

- В основном работает костяк коллектива, чей стаж превышает 10 лет, это добросовестные, ответственные люди, и мы, в свою очередь, так же стараемся создать для них комфортные условия для работы. В каждой котельной есть телефон, телевизор, душевая, – говорит он.

Ответственными и грамотными специалистами Сарсенбай Абельситович назвал У. Байдульдинова (с. Камышки), С. Дусмурзинова (с. Луков Кордон), М.Калиева (с. Варфоломеевка), Б. Ахметова (пос. Приузенский), А. Желмуханова (с. Канавка), все они бригадиры котельных, со стажем работы более 10 лет. Кроме того, по мнению моего собеседника, добрых слов в свой адрес заслуживают бригадиры котельных ул. Новобазарной и ЦРБ – А. Зелепукин и Ф. Габдушев соответственно, а также Д. Горбунов и А. Тлесов – сварщики, которые "всегда начеку".

Ну и, конечно, слова поздравлений с наступающим профессиональным праздником мой собеседник адресовал ветеранам отрасли, тем, кто много лет отдал этой нелегкой профессии.

Автор: Ольга Снеговая

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1417

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика