Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт с. Александров Гай (Александрово-Гайский район, Саратовская область)

413372, Саратовская область, Александров-Гай, проезд Мирный, 6
телефон: 2-21-63
e-mail: zavolgskiestepi@mail.ru

На злобу дня

Экзамен под прицелом

У школьников началась экзаменационная пора, ответственная, волнующая и неотвратимая. Первый обязательный единый госэкзамен (ЕГЭ) по русскому языку юноши и девушки сдавали 28 мая, а 1 июня большая часть школяров проверяла свои знания на экзамене по математике базового уровня.

Автору статьи эта тема близка, как и любой другой матери, чей ребенок скоро станет совсем взрослым и покинет школьные стены, отправившись по жизненной дороге, полной испытаний и проблем. Но пока моему сыну-выпускнику нужно выдержать испытание ЕГЭ. И испытание это непростое. Притом, что для экзаменующихся никаких содержательных изменений не произошло, организация процедуры ужесточена. На входе в пункты приема экзамена всех школьников встречали охранники с ручными металлоискателями, чтобы никто не смог пронести телефон, планшет или другой гаджет. Во всех аудиториях установлены камеры видеонаблюдения: муха не пролетит незамеченной! Ход экзамена в режиме онлайн (режим реального времени) мониторили операторы, а в аудиториях их страховали инспекторы, в коридорах школы дежурили общественные наблюдатели: уровень контроля, словно на выборах президента! Видеонаблюдение будет и во время заседаний региональных предметных и конфликтных комиссий, которые проверяют результаты ЕГЭ.

Первое, что сказал мой сын, делясь впечатлениями о прошедшем экзамене: "В первые минуты под прицелом видеокамеры я ощущал себя преступником. И знаю, что не виноват и не сделал ничего зазорного, но избавиться от этого ощущения было сложно. Я понимаю, что все эти меры приняты для того, чтобы наши знания были объективно оценены, но все же это слишком жесткие способы, мы ведь не преступники".

Споры о целесообразности проведения выпускных экзаменов в форме ЕГЭ возникли с момента его введения и длятся до сих пор. Однозначно верной точки зрения, думаю, в этом вопросе не существует, уж слишком много аспектов и тонкостей нужно рассматривать и учитывать. Однако, проводя опрос о целесообразности данной формы экзамена и условий его проведения среди учеников, родителей и учителей, чаще всего я слышала негативное отношение ко всему происходящему. При этом комментировать ситуацию большинство соглашались лишь при сохранении анонимности. Но вот два мнения, которые показывают отношение людей к экзамену "под прицелом".

Е. Быкова, учитель географии школы №3:

- Как учитель считаю, что с помощью ЕГЭ, а точнее с помощью тестовой формы, невозможно проверить качество знаний в области гуманитарных и общественных наук таких, как философия, обществознание, история. При этом можно проверить лишь знание исторических фактов, но никак не понимание исторического или общественного процесса. Думаю, для отличников и ударников нужно вводить устную форму экзамена. Устный экзамен более ярко покажет знания детей. Также нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что некоторые дети при стрессовой ситуации могут замкнуться и растеряться. Один наводящий вопрос порой помогает раскрыть тему на "отлично". Ну а как мать я категорически против самого процесса сдачи экзамена в сегодняшнем его проявлении. В данной ситуации – это огромный стресс и для учеников, и для учителей, и для их родителей: с первой секунды, когда ребенка обыскивают металлоискателем, и до последней минуты, когда во время всего экзаменационного испытания за действиями детей "следит" камера. Многие дети не выдерживают нервного напряжения уже перед экзаменом, другие впадают в истерику после сдачи ЕГЭ. Стоит ли объективность этого.

О. Трухачева, мама школьника:

- Я считаю, что ЕГЭ - объективная форма проверки знаний. Ребенок 11 лет ходил в школу, набирался знаний, и теперь пришло время их показать. Другое дело, какая атмосфера создается вокруг экзаменационного испытания. В СМИ, в стенах школы, дома устраивается нездоровый ажиотаж, граничащий с истерией. На ребенка начинают давить уже в начале учебного года, изо дня в день твердя о необходимости набрать высокие балы для поступления в ВУЗ, тем самым вводя его в стрессовое состояние. Мне кажется, что тот, кто учился и получил знания, покажет высокий результат, и пусть это будет не стопроцентное количество среди выпускников: сдать нормально экзамен, пройти минимальный порог, простите за тавтологию, это нормально. Не нужно ставить перед собой цель непременно получить диплом о высшем образовании, если этого не случилось – это не приговор. Лучше быть высококлассным востребованным строителем или поваром, чем посредственным и никому не нужным юристом или экономистом. И я не изменю своего мнения, если такой выбор встанет перед моим сыном. Что же касается того, что дети на экзамене оказываются без какой-либо поддержки, то детьми они были вчера, а уже завтра шагнут во взрослую жизнь, где их ждут взрослые испытания, с которыми им необходимо будет справляться самим.

Что же касается автора статьи, то меня как мать возмущает ситуация "строгого режима" экзаменов. Ну а насколько будет объективен результат этих экзаменов, покажет будущее. В любом случае я желаю всем выпускникам удачи и "ни пуха, ни пера"!

Автор: Елена Бисалиева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1681

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика