Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт с. Александров Гай (Александрово-Гайский район, Саратовская область)

413372, Саратовская область, Александров-Гай, проезд Мирный, 6
телефон: 2-21-63
e-mail: zavolgskiestepi@mail.ru

Прокуратура предупреждает

Банковская карта как предмет мошенничества

21 век – век технологий, компьютерных систем, гаджетов, электронных денег и виртуальных покупок. Банковские карты настолько прочно вошли в нашу жизнь, что скоро мы начнем забывать, как выглядят реальные деньги. С помощью мобильного и онлайн банкинга мы перечисляем деньги своим родным, делаем заказы в интернет-магазинах, оплачиваем кредиты и услуги ЖКХ и др. И, к сожалению, довольно часто даже не задумываемся о соблюдении правил безопасности таких операций. Кажется, если деньги виртуальные, а банковская карта, вот она, в руках, то и украсть сбережения с неё нельзя. И это глубокое заблуждение. Потому что вместе с системой монетных интернет-операций развивают свои познания и умения и мошенники.

"На территории Саратовской области участились факты мошеннических действий с использованием SMS-рассылок, в которых держателей банковских карт уведомляют об их блокировке либо случайном списании денежных средств. Мошенники от имени кредитной организации просят перезвонить по указанному номеру и сообщить информацию о реквизитах карты, после чего, получив персональные данные и коды безопасности, совершают хищение денежных средств, находящихся на карте", - рассказывает заместитель прокурора района, советник юстиции С.В. Кирьянов .

Еще одним видом карточного мошенничества является так называемый фишинг. Злоумышленники рассылают пользователям электронные письма, в которых от имени банка сообщают об изменениях, якобы производимых в системе его безопасности. При этом аферисты просят доверчивых пользователей возобновить информацию о карте, в том числе, указать номер "кредитки" и ее ПИН-¬код либо, отправив ответное письмо, либо пройдя на сайт банка¬ и заполнив соответствующую анкету. Однако ссылка, прикрепленная к письму, ведет не на ресурс банка, а на поддельный сайт, имитирующий работу настоящего.

Разновидность данного правонарушения - звонки на сотовые телефоны граждан от "представителей" банка с просьбой погасить задолженность по кредиту. Когда гражданин сообщает, что кредита он не брал, ему предлагается уточнить данные его пластиковой карты. В дальнейшем указанная информация используется для инициирования несанкционированных денежных переводов с карточного счета пользователя.

Для того чтобы уберечь свои деньги, помните: банки и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны своих клиентов с просьбой предоставить им данные счетов. Если такая ситуация произойдет, вас попросят приехать в банк лично.

Как обезопасить себя от мошенничества?

Единственный реальный способ снизить вероятность мошенничества с пластиковой картой - это соблюдать нехитрые правила безопасности. Сотрудники банков призывают своих клиентов внимательнее относится к своим картам: не доверять карты третьим лицам, не оставлять их без присмотра, не записывать ПИН¬-код в легкодоступных местах и, тем более, на самой карте. Обязательно оставьте образец своей подписи на обратной стороне карты сразу же после ее получения. И никогда никому не сообщайте свой ПИН-¬код. Его не вправе требовать ни работники банка, выдавшего карту, ни обслуживающий персонал банкомата.

Ни в коем случае не упускайте карту из виду, расплачиваясь в ресторанах или магазинах. А лучше попросите, чтобы карту пропустили через импринтер в вашем в присутствии.

Проверяйте движения денег на вашем карточном счете. Существуют строго оговоренные сроки, в течение которых держатель карточки может что-¬то предпринять. Особое внимание следует обратить на операции по счету, в которых использовалась карта.

И последний совет, который дают специалисты по безопасности банков своим клиентам,- незамедлительно сообщайте в банк о потере или краже платежной карты. Расследовать преступление по "горячим следам" гораздо легче, чем, если владелец вдруг опомнится через пару недель.

В случае совершения мошеннических действий и хищения денежных средств, находящихся на банковской карте, необходимо незамедлительно обращаться в органы полиции с соответствующим заявлением либо по телефону "02".

Если сообщение о преступлении не принято и не зарегистрировано сотрудниками полиции, следует незамедлительно сообщить об этом в районную прокуратуру письменно, либо по телефону 2-24-87.

"Часто возникают вопросы о квалификации указанных деяний, что устанавливает некоторые разногласия в понимании указанной категории дел. Указанная категория преступлений подробно изучена и проанализирована Верховным судом, который 27.12.2007г. вынес Постановление №51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате".

В соответствии с настоящим постановлением, под мошенничеством понимается - хищение чужого имущества или приобретение права на него противоправными способами, а именно путем обмана или злоупотребления доверием.

В п.13 Постановления содержится разъяснение об использовании преступником денежных средств с банковских карт при покупках. Указанный случай квалифицируется как кража, поскольку это происходит втайне от владельца банковского счета.

Однако хищение чужих денежных средств, находящихся на счетах в банках, путем использования похищенной или поддельной кредитной или расчетной карты следует квалифицировать как мошенничество только в тех случаях, когда лицо путем обмана или злоупотребления доверием ввело в заблуждение уполномоченного работника торговой либо кредитной организации", - разъясняет С.В. Кирьянов.

Автор: Ольга Снеговая

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 4925

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика