В советские времена многие завидывали людям профессии продавец, видимо, потому, что у них был доступ к дефицитным продуктам, одежде и прочим товарам. С другой стороны, их не любили. Во многих фильмах показан образ угрюмой, неприветливой, а то и грубой продавщицы, которой покупатели мешают скучать у полупустых прилавков.
Сегодня с появлением множества торговых точек и исчезновением дефицита на прилавках покупатель имеет возможность голосовать в пользу того или иного магазина, полагаясь не только на содержимое своего кошелька, но и на личную симпатию к продавцу: тот не так меня обслужил, та не тем тоном со мной разговаривала, и вот клиент потерян, он ушел отовариваться в другой магазин.
Покупатели одного из магазинов ПО "Новинка" "Герань" с. Новоалександровки остаются верны этой торговой точке, во многом из-за профессионализма его продавца Шолпан Джасбулатовны Даутовой, которая работает здесь уже 8 лет.
К слову, в торговле моя новая знакомая с 1980 года. Окончив Энгельсский кооперативный техникум и получив специальность продавца, девушка стала работать у себя на малой родине - х. Байгужа - в магазине товаров повседневного спроса, принадлежащего сети торговых точек РАЙПО.
"В своей работе я всегда руководствуюсь главным правилом торговли: клиент всегда прав! Это было главным для меня и во времена Советского Союза, и сейчас. Тогда приходилось ездить за товаром на главную базу в Ал-Гай по два раза за день, при этом успевать торговать и составлять отчетность. Сейчас из-за разнообразия товаров работать интереснее. Мы изучаем потребительский спрос и заказываем именно те товары, которые пользуются спросом у наших клиентов (авт. ассортимент магазина разнообразен: от продуктов питания и бытовой химии до игрушек и посуды). Вот, например, возьмем, колбасные изделия. Есть клиенты, которые берут продукт подешевле, есть те, что берут подороже, наша же задача заказать именно такое количество колбасы, которое раскупит покупатель. И это касается всех товаров. Первоочередное значение имеет и качество товаров. Сейчас огромное количество поставщиков, мы, в свою очередь, определяем и выбираем тех, кто обеспечивает нас товарами хорошего качества, - о тонкостях своей работы рассказывает Шолпан Джасбулатовна. – Ну и, конечно, важно отношение к самому клиенту. Продавец – это психолог, он должен чувствовать настроение своего покупателя! Важно обслужить человека так, чтобы он непременно вернулся в следующий раз в твой магазин".
На мой взгляд, именно из-за отношения Шолпан к людям ее и любят покупатели. Пока мы общались с моей героиней, она не обошла вниманием ни одного клиента, всем подарила приветливую улыбку и добрый взгляд.
"Наша Шолпан – добрый, чуткий, честный человек. К ней в магазин всегда приятно зайти, она и выслушает, и поддержит, и подскажет, и обслужит", - о продавце рассказывает И.П. Фефелов. Его поддерживают и остальные покупатели.
Как о грамотном, ответственном и честном сотруднике о ней отзывается и руководство ПО "Новинка".
"Работа продавца не из легких: весь день на ногах, прием и выкладка товара, общение с людьми, которые, прямо скажем, не всегда бывают в хорошем настроении, но, несмотря на это, я люблю свою работу и получаю от нее огромное удовольствие", - признается моя героиня.