Будучи школьником, наш герой отдавал предпочтение спорту, его захватывал дух соперничества, в учебе больше внимания уделял точным наукам и кажется только наивное детское желание стать в будущем водителем мотоцикла(!) немного объясняет сегодняшнюю реальность нашего собеседника. Но это только на первый взгляд. Со второго же во всем прослеживается закономерность: точные науки – это тяга ума технического склада, воля к спортивным достижениям и победам – это здоровые амбиции и целеустремленность, ну, а особое отношение к мотоциклам – прямое указание на нынешнюю профессию, связанную с техникой, автомобилями и, конечно, динамикой движения.
Дмитрий Николаевич Корнев – один из самых молодых руководителей нашего района. В должности начальника управления технического транспорта и специальной техники ОАО "Газпром трансгаз Саратов", Александрово-Гайской автоколонны №5, наш герой находится сравнительно недолго, чуть больше двух лет. А вот путь к этой вершине был довольно протяженным и стартовал от самого её подножья.
"Моя рабочая стезя началась с должности водителя пожарного автомобиля, но через некоторое время я понял, что до этого уровня я не дорос и попросился на автомобиль менее ответственный. Это только кажется, что у подразделения пожарной охраны мало работы. Возгорания действительно, к счастью, случаются не каждый день, но человек, который отвечает за подобный спецтранспорт, должен быть хорошо подготовленным, знать свою машину досконально, ведь на нем лежит огромная ответственность. Я не владел этой профессией в том объеме, в котором было необходимо, поэтому решил уйти и попросил о переводе. В результате мне доверили старенький самосвал, на котором я четыре года и постигал азы мастерства управления грузовым транспортом", - вспоминает Дмитрий Николаевич.
Потом были пять лет работы механиком автоколонны №5. Эти годы можно считать школой практической организации труда. Дело в том, что на данном предприятии механик – это человек, который координирует деятельность нескольких подразделений, обеспечивает их снабжение, ведет техническую часть, документацию.
"Да, наверное, у меня было достаточно времени, чтобы узнать работу организации со всех сторон, вникнуть в ее нюансы. Безусловно, это была хорошая подготовка", - считает наш собеседник, которого действительно целенаправленно готовили быть руководителем предприятия.
И думаю, нет повода скрывать тот факт, что руководителем автоколонны №5 долгие годы до Дмитрия Николаевича был его отец Николай Александрович.
"Конечно, когда отец ушел на заслуженный отдых, оставив мне бразды правления, он переживал за предприятие. Но за всё это время он побывал здесь всего лишь один раз. Зашел, посмотрел некоторые документы, побывал на базе и, успокоившись, больше не приезжал. Вообще, если твои родители – люди, пользующиеся уважением, зарекомендовавшие себя, как хорошие профессионалы, на тебя, их ребенка, это накладывает ещё большую ответственность. Нужно не просто соответствовать, оправдать ожидания, а нужно быть ещё лучше и ещё профессиональнее. Не могу сказать, что у меня всё это получается на сто процентов, но я к этому стремлюсь", - признается Дмитрий Николаевич.
Признался нам Дмитрий Николаевич ещё и в том, что "тяжела шапка Мономаха". Имея за плечами хорошую теоретическую базу, – курс обучения на инженера-менеджера организации перевозок на грузовом транспорте в СГТУ, почти десятилетнюю работу, в течение которой шлифовались практические навыки, наш герой отнюдь не страдает излишней самоуверенностью и умеет принимать конструктивную критику.
"Мне кажется, я умею признавать свои ошибки. И, надеюсь, это видно и со стороны, адекватно воспринимаю справедливую критику. Когда я был назначен на должность руководителя, то первым делом создал некий совещательный орган, в который вошли как опытные специалисты, так и подающие надежды работники предприятия. Этот, своего рода, рабочий актив является для меня большим подспорьем. Эти люди высказывают мне пожелания коллектива, мнения сотрудников по поводу моих действий и решений, нередко критикуют и указывают на просчеты, и я считаю это нормальным процессом. Не нужно бояться другой точки зрения, не надо прятаться от людей, потому что именно коллектив, рабочие, люди являются главной и самой важной движущей силой любого предприятия. Человек, который закрывается от оценки, игнорирует стороннее мнение, прежде всего, обрекает самого же себя на ошибки и даже стагнацию. А если это руководитель, значит он обрекает на торможение и само вверенное ему предприятие", - рассуждает молодой руководитель, о том, чему в институтах не учат.
А вот дома, в семье Дмитрий рассчитывает, как он сам, шутя, говорит на стопроцентное равноправие.
"Хозяин в доме, конечно, я, но моя супруга всё же хозяйка", - отшучивается наш герой на вопрос: кто в доме главный.
Семья занимает в жизни Дмитрия особое место. О своих домочадцах – жене Эльмире и двоих детях – 4-летней Эмилии и четырехмесячном сыне Радмире – он говорит с особой теплотой и нежностью. Единственное, на что сетует наш собеседник, это на нехватку времени. "Хотелось бы больше внимания посвящать семье,- говорит он.- Но, так складывается, что пока работа занимает большую часть суток".
Мы встретились с Дмитрием Николаевичем, спустя всего несколько дней после его 35-летия, и не могли не задать вопроса, как он оценивает пройденный жизненный путь по пятибалльной шкале.
"На троечку", - довольно скромно заявил собеседник, и эта скромность поначалу показалась нам даже излишней и надуманной. Но потом пришло понимание, что для человека деятельного, стремящегося к новым вершинам, не боящегося трудностей, достигнутое за прошедшие годы – лишь преодоленные ступени на ещё очень высокой лестнице целей и планов.