Нагнетаемая определенным кругом людей коммунальная тема, а также смена руководства ресурсо снабжающей организации ООО "Ал-Гайские коммунальные сети" заставляет и нас, журналистов, что называется держать руку на пульсе. В одном из прошлых номеров газеты мы посвятили статью вопросу водообеспечения и благодаря нашим же односельчанам выяснили, что в последнее время качество водоснабжения не только не ухудшилось, но и кратно улучшилось. В этот раз в преддверии отопительного сезона, как нам кажется, самое время обратить внимание на отопительный комплекс. Проводить опрос среди населения Александров – Гая, пока, конечно, рано, отопительный сезон еще не начался, а вот выяснить, как готовит котельные и теплотрассы к зиме соответствующая организация – самое время.
За информацией мы обратились к директору ООО "Ал-Гайские коммунальные сети" Олегу Григорьевичу Путре. По его словам, работа летом была проведена большая: "Мы произвели модернизацию котельной поселка газовиков, установив там 5 современных котлов, которые позволят улучшить качество теплоснабжения и благодаря своим техническим характеристикам обеспечат некоторую экономию при получении тепла, - говорит директор предприятия. – Кроме того, в этой же котельной будет установлен новый теплообменник (другими словами, нагреватель для воды от авт.:) на горячее водоснабжение, который будет работать параллельно с действующим. Эта мера была продиктована существующими обстоятельствами – эксплуатируемый теплообменник практически выработал свой ресурс и мы не могли оставить его в зиму без страховки. Так же 16 теплообменников, но уже на теплоснабжение были установлены на котельной дома 13 по ул. Новобазарной, что обеспечит бесперебойную подачу тепла в квартиры".
Специалистами коммунальных сетей была проведена изоляция 320 метров теплотрассы, 400 метров водопровода и до начала отопительного сезона такие же работы пройдут на отрезках коммуникаций, еще 500 метров.
"Мы уже провели ревизию всех задвижек, моторов, опрессовали котлы и теплотрассы, - продолжает Олег Григорьевич. – Те, недостатки, которые были выявлены в ходе профилактических и ремонтных работ, устранялись в рабочем режиме. Сейчас можно говорить о том, что котельные находятся в рабочем состоянии и готовы к зиме".
Работы, конечно, еще продолжаются, и в котельных и на трассах, поскольку не все из запланированного выполнено, но и вместе с тем, время еще есть. Мы же, в свою очередь, разумеется, еще вернемся к этой теме.
Обойти тему оплаты коммунальных услуг в свете деятельности предприятия и подготовки к отопительному сезону тоже нельзя. По логике вещей долги за потребленные ресурсы - это прямые убытки предприятия, схема проста: кто – то товар получил, а деньги не заплатил, а предприятие для производства этого товара потратило свои средства. А убытки, как известно, сказываются, прежде всего, на качестве предоставляемых услуг. Так вот долг населения перед коммунальщиками составляет около 3,5 млн. рулей. "Для Александров – Гая это большая сумма", - констатирует мой собеседник. Ответными мерами организации являются введение пени на просрочку платежа и взыскание долга в судебном порядке. Более радикальных мер, например, отключения, как это делают газовики или энергетики, в отношении потребителя коммунальщики применить не могут – закон не позволяет. Но и растущая пропорционально сроку просрочки пеня тоже малоприятное явление. Поэтому жильцам многоквартирных домов необходимо вести и собственный контроль над начислениями, осуществляемыми ресурсопоставляющей организации и наладить работу с должниками в собственном доме, одним словом, активно участвовать в процессе совместной работы с коммунальщиками. Такой институт взаимоотношений между владельцами домов и обслуживающими организациями, только только в процессе становления, мы еще продолжаем учиться на своих же ошибках, изучаем ситуацию, но и многое уже понято и урегулировано. Будем надеяться, что ситуация в дальнейшем будет меняться только в лучшую сторону.
Ольга ТРУХАЧЕВА