"Масита" - разнообразие для гурманов
Кафе с нетипичным для слуха алгайца "Масита" появилось в райцентре около двух лет тому назад и сразу привлекло к себе внимание неизбалованных разнообразием общепита сельчан. Владельцы нового заведения предложили покупателям блюда японской и итальянской кухонь – суши, роллы, пиццу, салаты из необычных ингредиентов. Всё это готовилось на заказ и даже с доставкой на дом.
"Мы изначально постарались создать такой вид обслуживания, который характерен для городских кафе. То есть мы не предлагаем готовую еду, мы готовим её по заказу клиента, и он получает свежее блюдо. Наладили доставку на дом. Установили график работы до 22:00 часов", - рассказывает идейный вдохновитель и владелец бизнеса Владимир Олегович Цой. Для него "Масита" - закономерное продолжение дела, начатого ещё в Саратове, ещё со времен студенчества. Подрабатывая между лекциями и сессиями в подобных же заведениях помощником повара, Владимир набирался знаний и опыта не только в юриспруденции, но и в кулинарном искусстве. И, в конце концов, предрасположенность к последнему перевесила чашу весов в выборе будущей работы. Вместе с такими же заряженными идеей поварами он открыл суши-бар в Саратове и более пяти лет развивал бизнес сферы услуг, но кризис скорректировал планы многих и, в том числе, нашего собеседника. К тому времени Владимир уже изучил спрос в Александров-Гае и пришел к выводу, что суши бар будет пользоваться популярностью и на селе.
"Вначале это был семейный подряд. Большое спасибо родителям, братишке и жене, которые оказали мне большую поддержку и помощь во время становления дела. Позже мы приняли на работу двух помощниц, которые до сих пор с нами трудятся и тоже достойны благодарности и похвалы. Стоит отметить, что ни в начале, ни сейчас нам "не вставляли палки в колеса", организация кафе проходила планомерно и без каких-либо искусственных препятствий", - вспоминает повар с юридическим образованием.
Сегодня кафе предлагает своим посетителям большой ассортимент меню, все так же здесь готовят на заказ любое блюдо, указанное в фирменном проспекте, проводят детские праздники.
"По пятибалльной шкале финансовую сторону дела я бы оценил на "удовлетворительно". Всё-таки здесь на селе слабый рынок потребления. Но мы всегда помним, что относимся к тому сегменту сферы услуг, который принято считать если не "роскошью", то уж точно не первоочередной необходимости. Люди привыкли тратить в кафе "лишние" деньги, а сейчас их у населения всё меньше. Хотя сказать, что имеет место значительный спад спроса, тоже нельзя. Спрос колеблется так же, как и два года назад, в зависимость от календаря. После 1 сентября падает, перед Новым годом вырастает и т.д.", - говорит Владимир.
Стагнация на рынке спроса не позволяет малому предприятию строить грандиозные планы по развитию, и, тем не менее, каждое утро кафе открывается и оттуда распространяется дух заморских продуктов.