В интеллектуальном клубе "Звёздный" состоялась встреча, посвящённая проблемам развития туризма в Саяногорске. Вопросы сотрудничества обсуждали представители администрации и гостиничного бизнеса города, туристические фирмы, гиды и экскурсоводы, музейные работники, популяризаторы активного отдыха и создатели сувенирной продукции.
Интерес к выявлению и продвижению туристических перспектив Саяногорска возник давно, однако, как справедливо заметил руководитель образовательного центра "Фюзис" - автор проекта активного отдыха для детей "Приключелло" Олег Лаврёнов, продвижение местных туристических брендов невозможно без тесного взаимодействия самых разных структур.
- Подвижки есть, - подчеркнул он, - но наша проблема в неверии в собственные силы и слабой нейронной связи друг с другом. Делаем вроде бы одно дело, но каждый сам по себе. Мы редко коммуницируем, редко создаём информационные поводы, а значит, не делаем предложения и, соответственно, не получаем спроса.
Также в качестве тормозящих факторов называлась недостаточная информированность населения и гостей города о туристических возможностях Саяногорска и окрестностей. Несмотря на обилие рекламы, продвижение в соцсетях и Интернет-порталах, до сих пор находятся люди, которые не знают о тех или иных достопримечательностях наших мест, о тех или иных проектах в сфере отдыха, здесь реализуемых.
Одним из путей решения данной проблемы может стать некий ресурс, объединяющий в себе информацию обо всех туристических возможностях нашего города. Это может быть инфоцентр в Интернете или полноценный буклет. Как рассказала директор турфирмы "Саблан" Елена Пешкова, работа в этом направлении ведётся уже несколько лет: разработан проект буклета, обдумана схема его распространения - вплоть до размещения данного справочника не только в очевидных местах (гостиницах, на автовокзале, в музее), но и в наиболее популярных магазинах и местах проведения досуга. Есть возможность рассказать о местонахождении таких инфостендов на досках объявлений, что висят в каждом доме.
Дело за малым - за финансированием. Впрочем, после непродолжительных споров и обсуждений нюансов собравшимися на встрече в "Звёздном" решено было к определённому сроку подготовить информацию о своих товарах и услугах и предоставить её Елене Пешковой, которая, в свою очередь, обязалась предоставить макет и полную смету будущего "всеобъемлющего" буклета. Тогда уже разговор о деньгах, хочется верить, станет более предметным.
- Когда речь идёт о туризме, - отметил Олег Лаврёнов, - наибольший эффект достигается, если сообща работает сразу несколько команд: те, кто хорошо водит, те, кто хорошо возит, хорошо размещает, хорошо копит демонстрационный материал, обеспечивая погружение в историю наших мест… Ещё в 1960 году учёные выяснили, что команда достигает большего результата, чем учёный-одиночка, на которого работают все. Поэтому нам надо не думать о конкуренции, а объединить усилия для общего дела.