Нынешняя зима нет-нет, да и сподобится на резкие колебания температуры и осадки в виде мокрого снега или капельной мороси, что приводит к гололедице и образованию снежных накатов на дороге.
Такие скользкие дела…
Специалисты городского Управления по ГО и ЧС, сотрудники ГИБДД постоянно призывают автолюбителей и пешеходов соблюдать бдительность на улицах города и в поездках на дальние расстояния, чтобы избежать травматизма и ДТП. Тем не менее по вине природы и при невнимательном отношении водителей к её капризам на дорогах города за зимние месяцы случилось 3 аварии, в которых по счастливой случайности не пострадали люди. Зима и гололёд в этом году пощадили саяногорцев. По сведениям из городской больницы пациентов, травмированных на улицах города именно при падении на скользком покрытии дорог, не было. Конечно, скользят и грохаются, но без нежелательных последствий.
Ответ держат коммунальщики
Как правило, "козлами отпущения" становятся работники КБО, которые, по мнению горожан, вовремя не подостлали "соломки" там, где им пришлось расстелиться на скользкой дорожке: не подсыпали, не расчистили, не размели. Те, в свою очередь, занимают оборонительную позицию: всё, что от них зависит, делают, а люди сами ищут приключения на одно место…
По сведениям специалистов КБО, все подведомственные им территории убираются от снега и расчищаются от ледяных накатов с завидным постоянством. Буквально на днях (впрочем, как и ранее) с ледяным настом распрощались практически все дороги на улицах города, находящиеся в оперативном управлении их учреждения: по Успенского, Металлургов, Дорожной, Ленина, Ветеранов труда, Шушенской, Ярыгина… Зона ответственности сотрудников КБО по Майне - расчистка и подсыпка всех имеющихся в посёлке дорог и тротуаров. Автогрейдер в комбинате один-единственный, поэтому его после расчистки городских дорог от гололёда перебрасывают на Майну. В случае облегчённого наката на дорогах вместо грейдера можно смело запускать в работу автомобиль КДМ для расчистки и подсыпки дорожного полотна.
В период снегопадов, по утверждению специалистов КБО, на уборке дорог, как правило, задействовано шесть единиц спецтехники: четыре трактора со щётками, экскаватор, автогрейдер, промподсыпка. В сильный гололёд не менее двух раз в неделю подсыпаются все дороги, перекрёстки и тротуары на подведомственных им территориях.
"Ледовое побоище" по-майнски
О достоверности полученных из КБО сведений судить предстоит саяногорцам. Справедливости ради стоит отметить, что к расчистке центральных улиц придраться сложно. А вот майнцы с облегчением встретят информацию о предстоящей тщательной работе коммунальщиков на их территории. За счастье будет, если наконец-то они перестанут скользить и падать на сплошной ледяной катушке на улице Победы. Это в самом центре посёлка, где наблюдается массовое скопление народа в районе торговых точек, включая магазин "Батон".
Более-менее подчищена и подсыпана улица Енисейская. Но настоящее убийство зимой для пешеходов - тротуар от светофора и вниз по этой улице, часть которого сделана под уклон. Он напоминает ледяную горку, с которой на проезжую часть то и дело скатываются поскользнувшиеся на этом катке люди. Коммунальщики утверждают, что тротуар они чистят от наледи регулярно. Говорят чистую правду: работы там ведутся практически ежедневно. Тем не менее, мне, корреспонденту городской газеты и жительнице посёлка, тоже довелось там так навернуться, что мама не горюй!.. Именно в этом месте даже нерегулируемый пешеходный переход пройти без проблем не получится: ноги так и разъезжаются в стороны. Пока пешеходы крадутся по переходу, отдельные водители подстёгивают их такими эпитетами о принадлежности к парнокопытному стаду, что кровь в жилах стынет. Осилишь переход, вновь ждёт ледяная ловушка - перекрёсток улиц Гагарина и Енисейской. Здесь всем, кто идёт от центральной остановки, предстоит поднапрячься, чтобы не попасть под вертушку машины, соскользнувшей с дороги на повороте. Жиденькая подсыпка там наблюдается, но это не спасает ситуации, потому как под ней - снежный накат в сто слоёв.
Коммунальные службы, конечно же, стараются, но пока у народа не получается не падать даже в обуви на толстой подошве, с кусками на ней лейкопластыря или специальных накладок. Для лучшего сцепления со льдом остаётся одно: привязать к подошвам тёрки для шинковки овощей. Представляете себя в этих ботах-скороходах? Зато все, скользящие на "пятой точке" мимо, обзавидуются…