Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная Саяногорская городская газета

655603, Республика Хакасия, Саяногорск, Заводской м-он, д. 31
телефон: +7 (39042) 6-09-10
e-mail: sayanskie@gmail.com

Плюс вертит дырку...

Плюс вертит дырку в кошельке

Жители домов с плюсовой корректировкой за отопление завалили офис СРКЦ заявлениями

"Всем сёстрам - по серьгам"…

По итогам корректировки за прошлогодний отопительный сезон в плюс "улетели" 54 многоквартирных дома муниципалитета, находящихся на прямых договорах с АО "Байкалэнерго". Причём плюсовая корректировка по домам получилась с разбегом от одной до девяти тысяч рублей. Счастливый минус в платёжках получили жители 47 многоэтажек, но он оказался значительно скромнее своего сотоварища плюса - до 500 рублей и немногим более. Все, кого перерасчёт в пользу ресурсоснабжающей организации накрыл с головой, тут же ринулись искать правду в колл-центре СРКЦ - структурном подразделении Байкалэнерго и в Департаменте жилищного надзора Минстроя Хакасии. В ожидании замерли собственники жилья 136 домов, которых перерасчёт за отопление ПОКА обошёл стороной. Понимают люди, что им никто так просто не простит зависшую в воздухе корректировку, так как это уже неоднократно проходили. Но веру в лучшее никто не отменял. Конечно, надеются. Скорее всего, тщетно…

Гадать не вредно, но лучше обратиться за разъяснениями к директору расчётно-кассового центра Дмитрию Потылицыну, чтобы знать, откуда ноги растут у нынешней корректировки.

Тепло, похоже, даст всем жАру…

Для начала надо понимать, что спросить с директора РКЦ мы можем только по многоэтажкам, с которыми у ресурсоснабжающей организации заключены прямые договоры. Жилфонд муниципалитета насчитывает 237 таких многоквартирных домов. Итак…

- Дмитрий Михайлович, по какой причине перерасчёт за отопление не коснулся 134 домов?

- Это те дома, где в течение определённого периода были выведены общедомовые приборы учёта: отключены, не работали, снимались на поверку и не заменялись аналогичным прибором…

По таким МКД мы не производили перерасчёт за тепло как в пользу собственников жилья, так и в пользу ресурсоснабжающей организации. Проще говоря, по этим домам не было ни минусовой, ни плюсовой корректировки. А вот по поводу того, почему в доме не работал общедомовой прибор учёта тепла, каждый собственник жилья может обратиться к руководству управляющей компании.

- Отсутствие корректировки на этих домах как-то отразилось в денежном выражении на общем "котле" перерасчёта за отопление по всему подведомственному вам жилфонду?

- В случае проведения корректировки в полном объёме по всем до единого многоквартирным домам плюсовая корректировка по Саяногорску и Черёмушкам составила бы 16 миллионов рублей. Из этой суммы плюсом на МКД пошли всего шесть миллионов рублей. То есть 10 миллионов мы недоначислили потребителям тепла в связи с тем, что частично произведена минусовая корректировка, и в определённый временной промежуток не работали общедомовые приборы учёта в сотне с лишним многоквартирных домах. В противном случае на все без исключения МКД плюсом должны были пойти не шесть, а 16 миллионов рублей. Что касается перерасчёта по отоплению в посёлке Майна, там получилась минусовая корректировка. Минус составил один миллион рублей.

- На этом на перерасчёте за отопление можно поставить точку, невзирая на то, что корректировка не коснулась достаточно большого количества многоквартирных домов?

- Не факт. Скорее всего, Минстрой Хакасии обяжет нас провести корректировку в полном объёме, включая весь подведомственный нам жилфонд муниципалитета. Так что мы будем вынуждены провести ещё 10 миллионов плюсом по Саяногорску и посёлку Черёмушки. По тем домам, где не начислена корректировка, ждём решения суда. Суд обяжет - произведём перерасчёт, и собственники жилья будут оплачивать произведённый перерасчёт за отопление.

- Как производится корректировка?

- Большинство населения платит за отопление по 1/12 круглый год. Исходя из этого, берётся потребление объёмов всеми жителями многоквартирного дома. Норматив перемножается на утверждённый тариф и метраж каждой квартиры. В июле, как правило, происходит увеличение тарифа на отопление, поэтому оплата за жилое помещение повышается. В конце года мы смотрим, сколько насчитал ваш общедомовой прибор учёта. Сравнение тарифов и площадей производим по каждой квартире. Случается, что собственники жилья обращаются к нам с претензией на некорректный перерасчёт за потреблённую тепловую энергию в связи с несоответствием учтённого нами метража их жилого помещения. В этом случае они документально подтверждают, что их жилое помещение насчитывает, к примеру, 54 квадратных метра, а не 65, с учётом которых нами произведена корректировка. Конечно же, всё исправляется и просчитывается заново.

- Почему такой разбег в суммах перерасчёта за потреблённую тепловую энергию по многоквартирным домам, по которым насчитана плюсовая корректировка? Даже в соседних многоэтажках одного и того же микрорайона она может разниться на две, три и более тысяч рублей...

- В подвале каждого многоквартирного дома установлены один или несколько общедомовых приборов учёта тепла, которые фиксируют объём его потребления. В этот самый объём фактически потреблённой домом тепловой энергии входит, в том числе, сверхнормативное потребление. Этот плюс получается из-за элементарного невнимания к изменениям погодных условий и, как следствие, несвоевременной регулировки или её полного отсутствия на тепловом узле дома. Так, в одной из девятиэтажек Ленинградского микрорайона насчитана просто неподъёмная для жителей корректировка. Дело в том, что в зимний период прошлого года ни управляющая компания, ни жильцы этого дома не озаботились регулировкой на тепловом приборе учёта. В квартирах стояла страшная духота, поэтому люди прожили зиму с открытыми форточками. Никто не задумался, что топит улицу за окном. Сверхнормативное потребление тепловой энергии вылилось в кругленькую сумму плюсовой корректировки, которую хочешь - не хочешь придётся платить.

- Выходит, во избежание плюсовой корректировки надо прививать ответственность, прежде всего, руководству хозяйствующей на доме управляющей организации? Как это сможет сделать рядовой житель многоэтажки?

- На общедомовом собрании жильцов дома надо потребовать от руководства управляющей компании осуществление своевременной регулировки тепловых узлов. Второе: необходимо тщательно следить, чтобы общедомовые приборы учёта были в исправном рабочем состоянии. Кроме того, огромную роль играют энергосберегающие мероприятия: теплоизоляция, хорошее состояние межпанельных швов, современные стеклопакеты в каждом подъезде, капитальные входные двери и так далее. Каждый житель дома должен проявлять собственную инициативу и не давать покоя руководству управляющих компаний, потому что это их работа и прямое предназначение по содержанию многоквартирного дома. Ставьте перед ними вопрос, почему 47 домов имеют минусовую корректировку, а ваш ушёл в плюсовую? За это должна держать ответ перед жителями управляющая организация каждого МКД. Вместе ищите выход, чтобы в текущем году не наступить на те же грабли.

- Но граждане, как правило, идут на разборки не в управляющую организацию, а в расчётно-кассовый центр. Свидетельство тому - кипы заявлений на столах специалистов колл-центра РКЦ, расположенного на первом этаже здания Сбербанка…

- Действительно, наши сотрудники принимают до сотни заявлений ежедневно. Быстро дать ответ на их претензии не получается, потому что по всем обращениям мы обязаны предоставить письменный ответ. К каждому заявлению надо приложить платёжный документ, выписку расчётов, письмо на двух листах с пояснением законодательства. По всем претензиям граждан специалист заходит в программу "Комплекс", сверяет все данные по квартире заявителя, смотрит расчётную документацию по дому в целом, производит сверку. Помимо письменных ответов приходится реагировать на бесконечные телефонные звонки. Но, несмотря на огромный объём работы, мы готовы дать ответ каждому гражданину, обратившемуся в РКЦ.

- Что делать людям, которым придётся не только внести текущую оплату за жилищно-коммунальные услуги, но и рассчитаться за начисленную корректировку?

- Мы понимаем, что суммы перерасчёта по многим многоквартирным домам получились довольно внушительные, поэтому будем предлагать гражданам заключать договоры на рассрочку платежа. Но это возможно только в случае отсутствия у них долгов за ранее предоставленные коммунальные услуги.

К сведению

Проверку правильности расчёта корректировки проводит Департамент жилищного надзора Министерства строительства Хакасии, расположенный по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 18.

Их пример - другим наука

Многоквартирные дома №№ 10 "а" и 10 "б", расположенные в Енисейском (втором) микрорайоне, находятся под крылом ТСЖ "Енисейское". Так вот, жители этих многоэтажек получили платёжки с минусовой корректировкой, потому что в их домах есть настоящий хозяин - Товарищество собственников жилья. В доме № 10 "а" установлен автоматически регулируемый прибор учёта тепловой энергии, не требующий вмешательства человека в процесс регулировки тепла по всему дому. Представляете, благодаря такому умному тепловому узлу результат корректировки в доме - минус 80 рублей с квадратного метра в каждой квартире. При скромных подсчётах такая экономия при перерасчёте за тепло позволит жильцам дома закрыть месячную, а то и более сумму оплаты за потребление тепловой энергии. Ведь хорошее же дело…

Автор: Беседовала Валентина ЗНАМЕНЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 375

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика