Саяногорские предприниматели встретились с Главой муниципалитета в интеллектуальном клубе "Звёздный", чтобы обсудить новые проекты по развитию туризма. К счастью, сейчас у туристов есть возможность познакомиться с красотами края. Но для привлечения любителей путешествий не только из республики, но и России и даже зарубежья необходим такой проект или бренд, демонстрирующий все достоинства туристического потенциала города и прилегающих к нему территорий.
Собрание предпринимателей было организовано после проведения в городе Абакане Межрегионального туристского форума "Енисейская Сибирь", цель которого - объединение предпринимательского сообщества, повышение уровня профессиональной информированности его субъектов (малое и среднее предпринимательство) и популяризация предпринимательской деятельности в сфере туризма республики. Именно на "Енисейской Сибири" впервые был представлен рабочий вариант бренда, разработанного руководителем клуба "Звёздный" Олегом Лаврёновым и директором СТЭМИ Максимом Соболевым.
Среди приглашённых гостей были Глава муниципалитета Михаил Валов, руководители баз отдыха "Тортуга", "Гладенькая", "Пристань", директор краеведческого музея Сергей Кудрявцев, директор детской художественной школы "Колорит" Галина Окунь, а также индивидуальные предприниматели.
- Когда мы разрабатывали наш продукт (прим. - бренд), то хотели, чтобы он развивался не сам по себе, а с привлечением власти на уровне города или даже республики, чтобы нам помогали, задавали общий вектор, - начал беседу Олег Лаврёнов. - Главный вопрос, на который мы хотим ответить с помощью продукта: "Что показать туристам и как это сделать интересно?". Для этого придумали бренд, который назвали "Карлов створ" (прим. "Карлов створ" - название места, где расположена плотина Саяно-Шушенской ГЭС).
Разработчики бренда представили рабочий вариант туристической карты, сделанной вручную из дерева. Макет произвёл впечатление на форуме.
- Особенность города не в том, что это просто место на карте с домами и улицами. Саяногорск расположился в уникальном месте, где есть на что посмотреть и хорошо отдохнуть. Именно об этом и стоит говорить, брендировать и заявлять не только на региональном, но и на российском, и даже международном уровнях, - подчеркнул начальник комитета по делам молодёжи, физической культуре и спорту Максим Куликов.
Но пока это только идея, и ещё рано говорить, станет ли "Карлов створ" общегородским брендом или будет относиться исключительно к предпринимательскому туристическому сообществу. Чтобы проект заработал в полную силу, развивал и популяризировал все туристические точки, необходимо собрать постоянную инициативную группу и привлечь государственную программу.