И вновь наш город накрыло волной коммунальных разборок и длинных очередей в офис СРКЦ
Не успели саяногорцы вынырнуть и отдышаться после штормовой корректировки, как "опять двадцать пять": почтовые ящики наводнили платёжки с неподъёмными суммами за коммунальные услуги. К таким частым ударам под дых, когда в коммунальной сфере то и дело случается "не понос, так золотуха", люди никак не могут привыкнуть. Возмущение гонит их в длиннющие очереди конторы СРКЦ, боевая позиция которой находится в правом углу здания Сбербанка с правильной табличкой: ФРОНТ- ОФИС. Поэтому воистину: передовая линия фронта - здесь…
Ой, ошибочка вышла…
А дело, собственно, в том, что в Саяногорском РКЦ отныне платёжки формирует новая программа, которая вот уже второй месяц не ведает, что творит.
Люди хватаются за голову: от бешеных разбросов цифр в расчётках у них скачет кровяное давление: разбег суммы платежей случается от трёхсот рублей до десятка тысяч.
Мало того, что у иного пенсионера мозги плавятся от невероятного напряжения при прочтении платёжного документа, где в столбиках и пресловутых "итого" можно заблудиться, но и рассматривать все эти печатные буковки и циферки с ноликами приходится разве что под лупой. Мягко говоря, мелковато…
Похоже, всерьёз все эти людские мытарства совсем не воспринимает руководитель СРКЦ Дмитрий Потылицын: ой, опять ошибочка вышла, но всё утрясётся… С экрана телевизора, в новостной программе Первого городского он вновь вселяет оптимизм в каждого жителя города, придавленного очередным коммунальным "сюрпрайзом".
Слушаешь его, слушаешь и невольно задаёшься вопросом: а чего, собственно, народ так возбудился? Сами выдумали проблему, которая вовсе не проблема, потому что все неприятности имеют свойство когда-то заканчиваться…
- Если вам в платёжном документе предъявлена не та сумма за потреблённую услугу, значит, где-то произошёл сбой в программе, - успокаивает народ руководитель СРКЦ. - Такое может быть. У нас вылезли некоторые проблемы. Не по всем, но единичные случаи, когда Сбербанк вроде как оплату взял, но при загрузке она у нас не прошла…
Мы - тупы-е-е?..
А тем временем "единичные случаи" обливаются холодным потом в длиннющих очередях к операторам фронт-офиса, в том числе в инвалидной коляске, что мне, корреспонденту городской газеты, приходилось наблюдать в минувшую пятницу. Вот это и есть проблема, которая для руководства СРКЦ, видимо, выеденного яйца не стоит.
Слова не беру назад уже потому, что в пламенном обращении к жителям города Дмитрий Потылицын только и делал, что объяснял, как ПРОСТО можно найти выход из сложившейся ситуации. Это слово встречается в его коротеньком выступлении восемь раз. Так и хочется вспомнить любимую фразу незабвенного сатирика Михаила Задорнова, которая относится ко всем страдальцам длинных очередей: но мы тупые-е-е!..
Говорят нам, что всё с нашими платёжками просто. А мы упёрлись рогом лишь потому, что до самозабвенья, до потери пульса любим стоять в очередях фронт-офиса, сражаясь за свою кровную копейку. Никак не возьмём в толк, почему, согласно нормативным документам, тариф с 1 июля поднялся на 4%, а в наших расчётках за коммунальные услуги - пять раз по четыре за август и сентябрь? Прав Задорнов: мы - тупые!..
Кто виноват? Программа…
Тупые, потому что руководитель СРКЦ уверяет, что ошибок стало меньше, чем в прошлом месяце, а внедрение нового программного комплекса закончено. Но опять заморочка: пока что идёт отладка системы, поэтому очень большой объём данных попал в новую программу со старой. Так и говорит нам на русском национальном языке, чтобы поняли. Привожу текст выступления в телевизоре дословно:
- В большинстве своём, мы, конечно, стараемся такие ошибки исправлять на выходе, - заверяет Дмитрий Потылицын. - Когда будем печатать платёжки за октябрь, у нас уже есть, мы проработали с программистами.
Есть отчёты, которые позволяют нам ещё на стадии формирования платёжных документов выявить какие-то большие отклонения. И до того, как сделать расчёт, до того, как человеку внести в платёжный документ, эти моменты устранять, чтобы не человек потом приходил, а чтобы мы эту проблему решали до разноски квитанций.
А пока проблема решена не полностью, вброс квитанций в почтовые ящики продолжается, руководитель СРКЦ информирует в новостной программе местного телевидения о том, насколько просто надо смотреть на проблему с платёжными документами, чтобы не давиться в очередях в поисках справедливости. Вникайте…
Раз колонка, два колонка…
- Что касается платёжек, их нужно для начала научиться читать, - привожу дословный ликбез от руководителя. - Там всё просто: то есть платёжное поручение состоит, в принципе, из трёх колоночек, четыре колоночки, даже так, потребителя.
Он должен видеть: колонка вторая - это до переплаты на сентябрь, то есть это задолженность на первое число месяца, - доходчиво поясняет Дмитрий Потылицын. - Потом дальше - основная - это то, что начислено за расчётный период. Это то, что производят начисление в сентябре.
Итого, сумма складывается следующим образом: это та сумма, которая будет к оплате. Она отнимает либо добавляет перерасчёты. То есть колоночка предпоследняя - сумма доначисления-снятия. То есть это какие-то корректировки. То есть у человека было по среднему, пробили показания, объём уменьшился, программа отминусовала какие-то начисления. И она отнимает оплату. Оплата показана, на что тоже надо обратить внимание.
То есть ту услугу, за которую заплатили, она - самая низкая строчка: оплачено в расчётном периоде. На самом деле эта сумма вам не должна предъявляться, она должна уйти (от авт.: куда, господи?!!). Если она вам предъявилась, значит, произошёл сбой в программе…
И всего-то… Говорят же вам: "Там всё просто"… Уважаемые саяногорцы, кто смотрел этот сюжет, ради Бога, помогите корреспонденту городской газеты научиться читать платёжку. То, о чём говорил руководитель СРКЦ, до меня не дошло. Боюсь, это мне Задорнов поставил тот точный диагноз…
Проще пареной репы
Видимо, пробы негде поставить и на всех саяногорцах, изнывающих в очередях фронт-офиса СРКЦ. Дословно привожу ещё один комментарий от должностного лица - заместителя директора СРКЦ Вадима Максимова, который он выдал республиканскому информагентству 19 rus.info в телефонном режиме:
- Расчёты корректные. Я не знаю, о каких пяти миллионах вы говорите. Если кому-то выставлено пять миллионов, то пусть они сюда подойдут.
Ключевые слова - "расчёты корректные". Руководство к действию всем, кто с этим не согласен: "пусть они сюда подойдут". Своему заму вторит руководитель СРКЦ:
- У нас есть данные УК, данные УСПН. Мы выяснили, что данные УК и УСПН не соответствуют. Просьба к жителям: проверить информацию, и, если она вдруг не сходится, достаточно просто прийти сюда. Я понимаю, что сейчас у нас внизу, в фронт-офисе, коллапс, люди всё идут. Не хотите стоять в очередях, достаточно просто написать заявление от руки, просто подойти к девчонкам без очереди, его просто отдать, положить.
К "девчонкам" подойти, может быть, и просто, но… Голыми руками их не возьмёшь. Прежде, чем к ним подойти и положить заявление, нужна тщательная предварительная подготовка:
- Необходимы копия паспорта, копия бумаги, подтверждающей вашу информацию, - предупреждает руководитель СРКЦ. - На основании этого мы внесём эту информацию. Если в очереди простоять, то девчонки внесут информацию прямо при вас. Сложного нет, на самом деле.
Ко-неч-но…
Фронт-офису - Рот Фронт!
С этим не согласны десятка три-четыре разновозрастных очередников, включая женщину в инвалидной коляске, которая уже на подступах к передовой позиции фронт-офиса. В заявления, которые пролежат здесь неизвестно сколько "мёртвым грузом", мало кто верит, поэтому идут сюда живьём. Это так и называется: в порядке живой очереди.
Все, кто её выстаивают, рискуют уйти отсюда полуживыми, но гордыми: выстояли, не сдались, победили. А потому: фронт-офису - Рот Фронт!
До победы далеко тем, кто в хвосте той самой очереди. В ходе беседы с ними узнаю, что у них вдруг поменяли количество прописанных людей в квартире, в связи с чем подскочила коммуналка. На других неизвестно откуда и с каких незапамятных времён свалилась цессия. Для одной из бабулечек, с пристрастием оплачивающей коммунальные услуги копеечка в копеечку, цессия вылилась в две с половиной тысячи.
- В августе за три куба горячей воды было начисление 253 рубля, в сентябрьской платёжке за такое же потребление - уже 440 рублей, - жалуется пенсионерка Валентина Васильевна Шатохина.
- Платила за квартиру восемь тысяч, в августе начислили 15, в сентябре - 17 тысяч, - сообщает огорошенная платежами жительница Интернационального микрорайона Надежда Ахманова. - Да я столько не зарабатываю…
- Второй месяц выхаживаю правильный перерасчёт, - звучит безнадёга в голосе жительницы Заводского микрорайона Ирины Владимировны Ростовцевой. - Вроде всё сюда принесла, доказала, рассказала, а в сентябре опять та же чехарда в расчётке. Кто-то услышит нас?! Да сколько можно уже нервы-то трепать?
Похоже, столько, сколько понадобится новой программе, чтобы всё там сформировалось, устаканилось, улеглось… Не факт, что на смену этой коммунальной заморочке не поспешит другая. Людей всегда надо держать в тонусе, чтобы жизнь не казалась сказкой. На этом деле коммуналка "собаку съела". Тем более что в этой сфере манипулировать людскими страстями просто: да идите вы… К "девчонкам" во фронт-офис идите, и будет вам простое коммунальное счастье…