В первый рабочий день января в администрации города прошло установочное совещание, на которое Глава муниципалитета пригласил своих заместителей и руководителей структурных подразделений для обсуждения планов развития города на предстоящий год.
Открывая совещание, Михаил Валов призвал всех присутствующих незамедлительно включиться в рабочий ритм, в кратчайшие сроки завершить те дела, которые не удалось закончить в году минувшем, и приступить к осуществлению планов, намеченных на 2021 год.
В число основных задач в сфере ЖКХ Глава муниципалитета включил улучшение санитарного состояния города и посёлков. Речь шла, в первую очередь, о проведении глобальной работы по оборудованию площадок для установки мусорных контейнеров. Кроме того, запланированы масштабные объёмы работ по благоустройству трёх площадей, ремонту дорог и строительству пяти новых автобусных остановок.
В рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" в текущем году планируется обустроить семь территорий общественного пользования и ровно столько же дворовых. Необходимо продолжить работы по ремонту школы № 6 и водоснабжению Ай-Дая, и так далее, и так далее…
Совещание продолжилось обсуждением основных направлений деятельности органов власти в области экономики, финансов и недвижимости. Глава города заострил внимание на вопросе создания рабочей группы для тщательной проработки Генерального плана муниципального образования город Саяногорск, обсуждение и утверждение изменений в который запланировано на 2022 год. В планах на текущий год - определение прилегающих территорий, постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимости, демонтаж аварийных зданий…
- В масштабах республики наш город выглядит не в самом лучшем свете среди других городских округов из-за наличия огромного количества недвижимости, не поставленной на кадастровый учёт, - обозначил проблему Михаил Валов. - Владельцы такой недвижимости не платят налоги на имущество и, как следствие, не пополняют местный бюджет. Таким образом первоначальная наша задача - выявление и постановка на кадастровый учёт ряда объектов недвижимости, земельных участков, которые существуют сами по себе, в обход законных требований по их оформлению и обязательств по выплате имущественного налога.
Далее мэр города порассуждал о том, что существуют примеры других субъектов на территории России, где созданы и работают программы, позволяющие одномоментно, в автоматическом режиме получать информацию о нарушениях, связанных с постановкой земельных участков на кадастровый учёт. Такую программу необходимо внедрять на территории нашего муниципалитета, что будет работать на результат.
Активному обсуждению подлежал и вопрос о промышленном потенциале, который до конца не раскрыт на территории муниципалитета. Это происходит, в том числе, потому, что нет сведений о том, какие структуры в промзоне работают, какие из них находятся в частной собственности, насколько данные объекты недвижимости жизнеспособны или вовсе пустуют.
- Необходимо иметь эту информацию, чтобы в текущем году сосредоточиться на создании новых производств, - резюмировал Михаил Валов. - У нас есть ряд производств, которые более-менее держатся на плаву. Надо выстраивать работу по оказанию им помощи и поддержки, в том числе, по предоставлению объектов недвижимости, земельных участков и привлечению их к участию в федеральных программах. Возможно, следует озадачить представителей малого бизнеса, нацелить их на создание сельхозкооператива на территории города.
Итогом совещания стало определение зон ответственности по всем направлениям жизнедеятельности и развития города по принципу закрепления за каждым руководителем структурных подразделений, заместителями Главы города персональной ответственности за результаты работы подведомственного им направления, учреждения, участка. Не обошлось и без установления сроков исполнения поручений, решения тех или иных задач, выполнения намеченных планов.
Начало нового года заработало на перспективу, на громадьё планов, которым предстоит осуществиться во благо родного города и людей, его населяющих. Будем крепко в это верить…