Почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребёнок по собственной неосторожности получил травму в ДТП, то это его вина. Но понятия "вина ребёнка" не существует.
Дорожное происшествие с ним означает лишь то, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушать "закон дороги".
Обучение младших и старших дошкольников правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах – обязательная часть образовательного процесса в ДОУ. В нашем учреждении каждый год организуются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма. В каждой группе, согласно возрасту воспитанников и требованиям программы, имеются уголки безопасности дорожного движения, иллюстративный материал, а также рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Воспитатели собирают дидактический материал, изготавливают разнообразные развивающие игры, организуют совместную деятельность (развлечения, в которых участвуют дети с родителями, экскурсии, тематические беседы). В своей работе мы используем разные приемы и методы. Самый эффективный способ доведения элементарных правил поведения на дороге до малышей – игра, где они являются участниками. В процессе игры дети усваивают основные правила и требования, понимают, кто такой пешеход, водитель и регулировщик. В уголках по ПДД они получают знания о том, что на улицах есть дома, тротуары, дорога. Ребята усваивают правила поведения в транспорте, при переходе дороги, на тротуаре, знакомятся с сигналами светофора. Учатся правильно переходить проезжую часть, узнают, что на дорогах имеются дорожные знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов о том, что их ожидает впереди.
В организации сюжетно-ролевых игр большое значение имеет создание развивающей предметно-пространственной среды. Для этого в ДОУ имеются макет улицы с перекрестком, указателями для пешеходов, макеты домов. Здесь дети могут не только поиграть, но и отработать и закрепить полученные знания правил поведения культурного водителя и пешехода, дорожных знаков, совместно с воспитателем разбирают ситуативные задачи по безопасности дорожного движения. В помощь нам, педагогам, для организации обучения ПДД имеется учебно-методический комплекс: интерактивная доска, демонстрационный и дидактический материал, картотеки игр, загадок, стихотворений согласно возрасту воспитанников.
В начале учебного года в рамках "Недели безопасности" детям в нашем ДОУ о правилах дорожного движения напомнила Маша из мультфильма "Маша и медведь". Ребята средней группы помогли Маше запомнить правила перехода через дорогу, поведения рядом с проезжей частью, в транспорте. Им понравилось быть правильным примером для Маши.
В первых числах октября проводился Всероссийский конкурс "Безопасная дорога – детям", в котором приняли активное участие педагоги совместно с родителями воспитанников.
Подобные мероприятия важны, ведь малыши иногда становятся учителями своих родителей. Родители должны помнить, что именно они являются для ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице.