Поскольку первые два вопроса находятся под надзором Северо-Западного ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, с расширенной информацией по ним выступила его начальник О.В. Мартьянова. Она отметила, что организация питания в дошкольных образовательных учреждениях улучшилась, увеличилось обеспечение мясными продуктами, рыбой, яйцами, сливочным маслом, фруктами. В питании детей используется йодированная соль, проводится С-витаминизация третьего блюда. Поставка продуктов осуществляется централизованно и/п Н.В. Халовой.
Во всех школах района тоже организовано питание детей в стационарных пищеблоках образовательных учреждений и в двух столовых хозяйств, горячим питанием обеспечено 92 процента учащихся от общего числа. Также О.В. Мартьянова заметила, что не во всех сельских школах выдерживается ассортиментный перечень.
В своём дополнении по данному вопросу заместитель главы администрации МР, начальник управления образования О.Ю. Захарова подчеркнула, что результатами профилактических осмотров детей и подростков регистрируется пока высокий уровень выявления болезней органов пищеварения. На качество школьного питания оказывает ряд факторов, основополагающим из которых является состояние материальной базы школьных пищеблоков. Анализ продуктового набора рационов питания школьников показал характерные для современного общества черты: повышенное потребление крупяных и макаронных блюд, колбасных и кондитерских изделий относительно рекомендуемых норм. В то же время потребление молока, творога, кисломолочных продуктов, рыбы, яиц отмечено ниже нормы. В недостаточном количестве потребляются свежие фрукты, овощи и соки. Основная причина – формирование рациона питания, исходя из стоимости продуктов. Стоимость питания на одного ребёнка в день составляет 42 рубля (из бюджета субъекта – от 10 до 32 рублей, из муниципального бюджета – от 1 руб. 80 коп. до двух рублей).
Проблематичной остаётся доставка пищевых продуктов в сельские школы. Нет для этого специальных контейнеров для продуктов, требующих особых температурных режимов. Оставляет желать лучшего и материально-техническое обеспечение пищеблоков технологическим и холодильным оборудованием, посудой.
В решении по данному вопросу дан ряд рекомендаций управлению образования администрации МР, контроль над их реализацией возложен на О.Ю. Захарову.
Обширную информацию О.В. Мартьянова дала о санитарно-эпидемиологической обстановке в нашем районе в 2013 году, отметив рост заболеваемости населения по 13 нозологическим формам, превышение областных показателей отмечено по 10. Положительным фактом назвала то, что в районе не регистрировались массовые очаги инфекционных заболеваний, было обеспечено эпидемиологическое благополучие в период летней оздоровительной кампании.
В прошлом году отмечен рост лабораторно-подтверждённого бешенства у животных, зарегистрировано 10 случаев заболевания ГЛПС: в сёлах Первомайское, Монастырское, Нижегороды, Степное и в городе Калининске. Заболеваемость туберкулёзом находится на уровне предыдущего года. Внутрибольничных инфекций не зарегистрировано. Вакцинопрофилактика населения является основным экономичным, доступным и эффективным средством профилактики инфекционных болезней, предупреждения развития эпидемий. Прививками в прошлом году охвачено почти сто процентов граждан, запланированных для вакцинации, не выполнен только план профилактических прививок против сибирской язвы.
О.В. Мартьянова в своём выступлении уделила внимание вопросам обеспечения населения доброкачественной питьевой водой, и это – приоритетная задача власти. Выступающая подчеркнула необходимость разработки комплекса мер, направленных на улучшение состояния систем водоснабжения и канализации. Вопросы безопасности, здоровья, жизни населения у власти всегда на первом месте. И всё же, за прошлый год в ТО поступило 29 обращений граждан, из них 17 – по вопросу санитарно-эпидемиологического благополучия.
И в заключение О.В. Мартьянова остановилась на задачах ТО Управления Роспотребнадзора при взаимодействии с органами МСУ, другими заинтересованными ведомствами. На устранение основных названных проблем направлено и принятое на ПДС решение, в котором записаны рекомендации главам администраций МО, управлению ЖКХ, начальнику управления образования, руководителям хозяйств всех форм собственности, главному врачу ГУЗ СО "Калининская РБ", директору ООО "Для Вас". Проведение всех рекомендуемых мероприятий внесёт весомый вклад в сохранение здоровья жителей, окажет позитивное влияние на качество жизни населения района.
По третьему вопросу о благоустройстве территорий населённых пунктов района рассказал начальник управления ЖКХ А.Е. Шпаков, сообщивший об итогах месячника санитарной очистки в городе и сёлах, о еженедельном санитарном дне по пятницам, о заседаниях штаба по благоустройству и т.д. Чтобы продвигалось решение проблемы бродячих животных, заключен договор с ООО "Для Вас", где есть пункт временного их содержания.
В числе мероприятий по благоустройству в городе – ямочный ремонт проезжей части ул. Советской, высадка цветов в скверах, на клумбах и газонах центральной улицы. В рамках благоустройства планируется провести и другие мероприятия по ремонту уличного освещения, содержанию дорог, инженерных сооружений, тротуаров, газонов и т.д.
В решении по данному вопросу главам администраций МО, руководителям предприятий и учреждений города и района рекомендовано продолжать работы по благоустройству территорий, а старшим по домам, обслуживающей компании ООО "Стройсервис", УК ООО "Для Вас" постоянно поддерживать порядок на прилегающих территориях многоквартирных домов, отделу экономики и потребительского рынка администрации МР организовать работу с предпринимателями по обустройству клумб, газонов на прилегающих к торговым точкам территориях. Управлению ЖКХ и отделу культуры поручено организовать и провести районный конкурс "Благоустройство территорий населённых пунктов МР" с новой номинацией "Лучший проект малой архитектурной формы". ООО "Автопилот-СВ" рекомендовано не допускать переполнения мусорных контейнеров.
Контроль над исполнением данного решения возложен на первого заместителя главы администрации МР А.Е. Цаплина.