Государство уступит часть рынка образовательных и медицинских услуг, пассажирских перевозок и услуг в сфере ЖКХ частникам
В региональном правительстве разработаны "дорожные карты" по развитию приоритетных и социально-значимых рынков в таких сферах, как дошкольное образование, медицина, транспорт, ЖКХ.
Первоочередной целью мероприятий является поддержание необходимого уровня конкуренции, например, из 1142 дошкольных учреждений только 0,8% сегодня являются частными. Между тем, проблема очереди в детские сады, особенно в Саратове, требует того, чтобы у родителей было больше возможностей отдать свое чадо как в муниципальный, так и частный садик. По плану, к 2016 году доля бизнеса здесь должна достигнуть 3%.
В медицине другая ситуация: 83% учреждений тут представляют как раз негосударственный сектор. Однако в системе государственных гарантий через фонд медстрахования участвуют всего 8% частных клиник. Регионам предлагалось через два года увеличить этот показатель до 50%. Однако, учитывая низкие стартовые позиции, в Саратовской области решили пока ограничиться 10%.
Предстоит увеличить долю бизнеса на рынке и в пассажирских перевозках. Сегодня частные компании занимают чуть больше половины списка перевозчиков. Однако при этом частники обслуживают только 35% маршрутов. Государство ставит задачу уступить коммерсантам к 2016 году 75% рынка.
В сфере ЖКХ власти страны требуют отдавать неэффективные муниципальные и государственные структуры в концессию или долгосрочную аренду бизнесу. Согласно анализу регионального министерства строительства и ЖКХ, в области являются неэффективными 20% бюджетных организаций коммунальной сферы. Работа по их передаче бизнесу уже началась: подписаны четыре концессионных соглашения. Например, в концессию передаются полномочия власти по сбору, перевозке и утилизации мусора.
В число приоритетных рынков включена также розничная торговля: здесь министерство экономики будет следить за тем, чтобы она окончательно не перемещалась под крыши торговых центров и оставалось достаточное количество рынков и магазинов шаговой доступности. Доля первых в обороте должна составить не менее 1%, вторых – не менее 20%.