О работе органов местного самоуправления Калининского муниципального района по обращению граждан за I полугодие 2016 года.
В администрацию Калининского муниципального района за 1 полугодие 2016 года поступило 800 письменных и устных обращений, из них из Администрации Президента шесть, из Правительства области 22, из Министерств области 12, из других органов – 18 обращений. Тематика их – самая разнообразная. Так, по земельным и имущественным вопросам поступило 446 обращения, по вопросам опеки и попечительства – 123, жилищно-коммунального хозяйства – 219, по вопросам социальной сферы – семь, экономики – пять обращений.
По отношению к аналогичному периоду прошлого года, количество обращений уменьшилось на 289.
Об этом рассказала на последнем постоянно действующем совещании (ПДС) при главе администрации МР под председательством Д.А. АЛЕКСЕЕВА начальник отдела делопроизводства О.И. СИГАЧЁВА.
В районе действуют телефоны "горячей линии" и "прямой линии" главы администрации МР, на которые обратилось по различным вопросам 49 человек. Сообщаем, что 7 июля 2016 года телефон "горячей линии" главы администрации МР изменился. И теперь надо набирать 3-30-01.
Так же работает сайт администрации МР (kalininsk.sarmo.ru), который содержит Интернет-приёмную, куда поступают обращения в форме электронных документов.
Помощь жителям района в решении различных вопросов осуществляется и на личном приёме граждан, который проводится главой администрации МР два раза в месяц, на выездных приёмах в муниципальных образованиях района.
За отчётный период на личный приём к главе администрации МР и его заместителям обратилось 67 жителей района. Активное взаимодействие населения и власти проходит и во время сходов граждан, встреч ответственных работников администрации МР с населением, на которых обсуждаются насущные вопросы. Людям оперативно даются разъяснения по всем актуальным проблемам.
В результате проведенного анализа установлено, что 34 обращения подано гражданами в рамках предоставления муниципальных услуг, т.е. данные отношения регламентируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (МФЦ).
Значительное количество обращений поступает по вопросам, связанным с оформлением земли и разрешением на строительство, решаются вопросы водоснабжения, освещения улиц, ремонта и строительства дорог, вопросы работы транспорта.
Также немаловажным звеном в работе по обращению граждан является деятельность администраций муниципальных образований. Многие вопросы в обращениях входят в компетенцию администраций МО и должны решаться на местах. На основании данных обращений в муниципальные образования, составляются ежемесячные и ежеквартальные отчёты, которые предоставляются в отдел делопроизводства администрации МР для составления сводных отчётов по району для Правительства области.
С июня т.г. на основании письма министра области – руководителя аппарата Губернатора области О.В. Горячевой в электронном справочнике на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ в сети "Интернет" стали размещать графики приёмов глав администраций в разделе "Отложенный приём".
Одной из важных составляющих в работе с обращениями граждан, является контроль за соблюдением сроков исполнения обращений. Хочется напомнить, что нарушение сроков предоставления ответов по обращениям граждан влечёт за собой наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей. (Предусматривает ст.5.59 Федерального закона от 11.07.2011 года №199-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных нарушениях").
Подводя итоги за I полугодие 2016 года, было отмечено, что рассмотрение обращений граждан – это сложная и ответственная работа, поэтому процесс рассмотрения обращений должен быть объективным, всесторонним и своевременным, при необходимости с выездом на место, с приглашением заявителя для личной беседы.
По интересующим вопросам, касающимся работы с обращениями граждан, можно обратиться и в отдел делопроизводства администрации МР по телефону: 2-15-05.
А в целях устранения имеющихся недостатков и улучшения работы по обращению граждан администрацией МР, участники ПДС в решении записали: рекомендовать главам администраций МО организовать своевременную работу с обращениями граждан в администрациях муниципальных образованиях Калининского МР в соответствии с Федеральным законом РФ от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Усилить работу по предоставлению ежемесячных, ежеквартальных отчётов по работе с обращениями граждан в соответствии с установленными сроками.
Главам администраций МО, начальникам управлений, отделов администрации МР усилить контроль за соблюдением сроков предоставления ответов гражданам на поступившие обращения в администрацию МР в управления, отделы администрации МР, а также в администрации МО района (в соответствии с 59 – ФЗ).