В зале заседаний администрации района состоялся семинар с участием представителей Торгово-промышленной палаты Нижегородской области (ТПП НО), субъектов малого и среднего предпринимательства района, руководства района и отдела экономики района.
О нормативах и проверках
На встрече с бизнес-сообществом обсуждались вопросы, волнующие предпринимателей Вачского района, в частности – требования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), порядок прохождения плановых и внеплановых проверок органов государственного и муниципального контроля, маркировка продукции в 2019-2020 г.г.
В числе представителей ТПП НО – директор департамента по работе с партнерскими организациями ТПП НО Наталья Николаевна Щукина, директор департамента правовой работы ТПП НО Максим Дмитриевич Южалин, менеджер по продаже СКБ "Контур" Анна Дмитриевна Филатова.
Открывая семинар, глава администрации Вачского района С.В. Лисин особо подчеркнул: "Сейчас все быстро меняется в нашем мире. Самое главное меняются требования, предъявляемые к тому или иному моменту времени. И сегодня органы власти и субъекты малого и среднего предпринимательства чувствуют пристальное внимание контрольных органов муниципального, регионального и федерального значения. Поэтому мы сегодня пригласили представителей ТПП НО, чтобы они нам дали пояснения по изменениям в законодательстве".
Рассматриваемый актуальный вопрос по требованиям к предпринимателям в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) показал, что самое важное сейчас — это отладить механизм оплаты новой услуги для предпринимателей так, чтобы тариф не бил по карману субъектов малого и среднего предпринимательства. Самым интересующим моментом среди части предпринимателей в этом вопросе был тот факт, что заключение договоров на вывоз мусора может быть не только по торговой площади его накопления, но и по факту. Присутствующие на совещании предприниматели говорили о том, что им выгоднее договор по факту, нежели торговой площади. По их словам, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами"СитиЛюкс 52" якобы уклоняется решать вопрос о переходе с договора торговой площади на договор по факту. На что директор департамента правовой работы ТПП НО М.Д. Южалин ответил следующее: "На этот счет никаких отговорок и отклонений у регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами "СитиЛюкс 52" быть не должно. Это является нарушением законодательства". Далее Максим Дмитриевич рассказал о порядке прохождения предпринимателями плановых и внеплановых проверок органами государственного и муниципального контроля, об изменениях в 294-ФЗ, порядке обжалования предпринимателями решений, действий органов государственной власти.
Смысл маркировки товаров
Наибольшее обсуждение у предпринимателей вызвал вопрос по маркировке продукции легкой промышленности, лекарственных средств, табака, обуви, автомобильных шин, фотокамер, духов и шуб в 2019-2020 годах. На примере презентации рассматриваемой темы, А.Д. Филатова подчеркнула, что цель обязательной маркировки отдельных видов товаров – это борьба с контрафактом на российском рынке.
Также среди основных задач – повышение налоговых и таможенных поступлений в бюджет страны, поддержка добросовестных производителей и повышение качества жизни граждан. Также Анна Дмитриевна довела до сведения информацию о механизме проведения маркировки, требованиях, предлагаемых к этому процессу, возможных решениях.
В частности она отметила: "С 2024 года в России введут маркировку всех групп товаров, данные о которых будут внесены в Единую информационную систему. Товары будут продаваться с зашифрованным кодом. Это называется "маркировка". С 1 января уже нельзя будет торговать немаркированными лекарственными средствами, 1 марта 2020 года под закон о маркировке попадают компании, которые производят или продают обувь. Так государство борется с подделками и уходом от налогов".
Теперь информация о товаре будет храниться в системе "Честный знак". У "Честного знака" есть бесплатное приложение для смартфона, где можно отсканировать данные о любом промаркированном товаре.Скачав приложение "Честный знак", любой может отсканировать камерой QR-код и увидеть информацию о товаре. Такие коды будет генерировать Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), он уже работает в системе маркировки в табачной отрасли. ЦРПТ разрабатывает и поддерживает систему маркировки, создаёт и защищает цифровые коды. Производителю придётся заплатить за генерацию одной метки заявленую цену – 50 копеек без НДС.
В заключение семинара директор АНО "Центр развития бизнеса" С.А. Соков поблагодарил всех присутствующих и высказал мнение о необходимости проведения подобных встреч.