В Нижегородском художественном музее реализуется образовательная программа для детей с расстройством аутистического спектра . По итогам проекта "Искусство глазами особенного детства" будет организована выставка детских рисунков
С 21 сентября в Нижегородском государственном художественном музее возобновились занятия для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в рамках образовательной программы "Искусство глазами особенного детства". Участники проекта познакомились с произведениями из собрания НГХМ и творчески воплотили на бумаге впечатления от экскурсии.
"Очень символично, что крупнейший и старейший музей в регионе реализует такой важный социальный проект, который направлен на творческое развитие детей с расстройствами аутистического спектра. Это хороший пример многогранной силы искусства, его способности менять жизнь к лучшему", – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
"Искусство глазами особенного детства" – это инициатива сотрудников НГХМ и нижегородского благотворительного фонда "Время РАСсвета". Программа разработана совместно с коррекционными педагогами при участии инклюзивного отдела Музея русского импрессионизма в Москве. Уже второй год в НГХМ проходят занятия для детей с особенностями развития по живописи: пейзажу, портрету, натюрморту и орнаменту.
Каждую встречу с детьми проводят искусствовед и художник. Во время режима самоизоляции проект реализовывался в онлайн-формате. Рисунки, созданные участниками, будут представлены на выставке, которая состоится в конце 2020 года.
Добавим, занятия проходят бесплатно в здании Нижегородского художественного музея (Верхне-Волжская набережная, д. 3) по субботам, воскресеньям и понедельникам. Необходима предварительная регистрация по телефону +7 (906) 353-19-27 или на сайте учреждения.
Напомним, с 2019 года в регионе реализуется "Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями" в рамках поручений Президента РФ Владимира Путина по развитию системы социальной реабилитационной работы с семьями, воспитывающими детей с ментальной инвалидностью.