Коллектив МУП "ЖКХ" традиционно успешно справляется с выполнением производственной программы, что позволяет обеспечивать бесперебойное тепло- водоснабжение, водоотведение в населенных пунктах Вачского района. Что нового удалось достичь в этой сфере за прошедший, такой непростой год?
За общими цифрами работы коллектива не должно страдать качество услуг для отдельных граждан. Так, в январе 2020 года нам удалось реализовать проект по монтажу транзитного водопровода горячего водоснабжения (ГВС) дома № 17 на улице Больничной в Ваче. За четверть века жители этого дома впервые получили настоящую горячую воду. Улучшилось в связи с этой новой веткой и качество ГВС в первом и втором подъездах соседнего дома № 15.
Остановку ГВС для профилактических работ в прошедшем году сократили на два дня. В этом году хотим управиться за десять дней вместо положенных четырнадцати.
Для бесперебойного обеспечения населения водой в жаркую погоду из-за дефицита воды, который наблюдался в Чулкове, Верхополье, Озябликове, Новоселках, Алтунине, Караваеве в 2019 году, была проведена определенная работа. В Чулкове мы совместно с ООО "Монолит" построили летний вариант водопровода протяженностью один километр с речки Тужа для нужд фермы, что позволило до 60 тонн воды в сутки направить для нужд граждан села. Также в мае 2020 года была оборудована дополнительно к роднику скважина на 25 тонн в сутки, что полностью ликвидировало дефицит воды в Чулкове и Звягине. В Верхополье также была оборудована скважина в дополнение к родникам. 2020 год для Верхополья прошел без дефицита воды.
В Озябликове была проведена реконструкция сетей, что позволило разделить потоки наверх и вниз. Дефицит воды в верхней части Озябликова был ликвидирован.
В Новоселках была вновь запущена в работу насосная станция в колодце №5. Дефицит победили.
В Алтунине на улице Новая линия был заменен ветхий водопровод протяженностью 400 метров, установлены разделительные колодцы, смонтированы счетчики, убраны ненужные колонки. Разбор воды нормализовался.
Про Караваево следует сказать особо. Там официально всего три абонента, но при этом два километра изношенного водопровода до деревни пришлось заменить, так как постоянные утечки требовали сил, времени и затрат. Понятно, что быстрой окупаемости вложений ждать не приходится.
В деревне Жекино за счет применения частотного регулятора и отключения башни удалось повысить давление в сети с 0,3 до 3 атмосфер. Это позволит жителям проводить воду в дом и подключать бытовую технику, улучшая тем самым бытовые удобства. С малым давлением этого достичь было нельзя.
Особо хотелось бы остановиться на выдаче разрешений на подключение воды по режиму "вода в доме". Даже при дефиците воды в жаркую погоду в отдельных населенных пунктах мы не отказываем в выдаче технических условий на проведение воды в дом, на дачу, на участок, так как это создаст жителям новые удобства. Хотя потом от отдельных граждан или их родственников получаем претензии из-за дефицита воды в жару или при аварийных остановках. Как показывает практика, с дефицитом воды мы справляться научились, пусть с некоторым опозданием, но это, на мой взгляд, лучше, чем запрещать проводить воду в дом. Дефицит иногда, а вода в доме – навсегда.
Многих граждан, особенно вновь прикрепленных к МУП "ЖКХ" деревень, волнует вопрос дороговизны одного куба воды. Чего только не понаписано в соцсетях на эту тему! Сегодняшний тариф установлен решением региональной службы по тарифам Нижегородской области (РСТ НО). Информация об этом опубликована в "ВГ" № 1 от 7 января 2021 года на странице 2. При дороговизне тарифа он все равно не покрывает всех расходов МУП "ЖКХ". Поэтому деятельность МУП "ЖКХ" носит планово-убыточный характер. А при собираемости в 91 проц. дефицит денежных средств увеличивается. В столь непростых финансовых условиях мы не допустили срывов по отоплению, водоснабжению и водоотведению.
Нерешенных проблем еще много, особенно во вновь прикрепленных деревнях и с учетом подмерзаний некоторых участков водопроводов в эту зиму. Производственную программу мы скорректировали с учетом этих проблем. Можно ли решить все проблемы сразу? Ответ на этот вопрос ясен почти всем.
Я благодарю граждан за терпение и понимание при возникновении аварийных ситуаций, за ожидание решения нерешаемых проблем, за иногда некорректное поведение наших работников. Коллектив МУП "ЖКХ" планомерно решает задачи по замене ветхих сетей, изношенного оборудования, ищет пути улучшения качества услуги и открыт для диалога и предложений. Все рабочие телефоны в офисе подключены с переадресацией звонков в нерабочее время на ведущих специалистов. Таким образом мы всегда находимся на круглосуточной связи с населением.
В канун праздника ЖКХ руководство МУП "ЖКХ" сделает выезд на участки, поздравит сотрудников с профессиональным праздником, отметит отличившихся. А они всегда есть и будут! С праздником весь коллектив и ветеранов ЖКХ!
Александр ТЮСОВ,
исполнительный директор МУП "ЖКХ"