Люди, потерявшие работу, придя в Вачский Центр занятости населения, в первую очередь открывают двери в кабинет, где трудятся две очаровательные женщины, профессионалы своего дела – Надежда Константиновна Фомина и Марина Васильевна Семикова. Надежда Константиновна отдала службе более 20 лет, а Марина Васильевна – десять. Их знания и компетентность нацелены на содействие трудоустройству и поиску подходящей работы гражданам, а также на помощь работодателям в подборе кадров.
Ведущего инспектора Надежду Константиновну Фомину знают здесь как ветерана коллектива, стоявшего практически у истоков создания службы. Про таких, как она, говорят — мастер своего дела. Большой опыт работы в Центре занятости позволяет ей грамотно оказывать помощь коллегам, особенно трепетно она делится своими знаниями с молодыми сотрудниками. Не случайно ее пригласили вновь на работу в Центр спустя 1,5 года после ее ухода на заслуженный отдых.
В Центр занятости населения Н.К. Фомина пришла на работу в 1996 году. Время было нелегкое, кризисными явлениями были охвачены все отрасли экономики района, предприятия и организации сокращали рабочие места. Оказать помощь обратившимся безработным было сложно, были и слезы, и разочарования, и даже минуты отчаяния, но Надежда Константиновна все преодолела.
– Хорошо помню, – рассказывает она, – что в 1996 году у нас было зарегистрировано более одной тысячи безработных, для сравнения: сейчас их около 70 человек. Девяностые были годами массовой безработицы. Не хватало денег на выплату пособий по безработице и их компенсировали продуктами путем взаимозачетов с предприятиями. С тех пор, конечно, многое изменилось. Безработные стали активнее, внедряется больше программ по их поддержке, но работа сотрудников Центра остается такой же напряженной и ответственной, требующей терпения и выдержки, как и в прежние годы.
Любое дело Надежда Константиновна исполняет добросовестно, доводит до конца, с удовольствием помогает коллегам, к ней можно обратиться с любым вопросом и получить профессиональный ответ. Она доброжелательная и тактичная, внимательная к просьбам сослуживцев.
Такая же Надежда Константиновна и дома. Она прекрасная мама и добрейшая бабушка для своего любимого двухлетнего внука.
Трудолюбивая и аккуратная, профессионал своего дела, ответственно подходит к качеству и срокам подготовки документов – это все о ведущем инспекторе Центра занятости населения Марине Васильевне Семиковой.
Марина Васильевна пришла работать в Центр занятости населения в 2011 году. Начинала с должности системного администратора, занималась организацией самозанятости, а потом стала специалистом на вторичном приёме безработных. Шаг за шагом, с помощью опытных наставников, Н.В. Митрофановой и Л.И. Бариновой, Марина осваивала тонкости работы и стала отличным специалистом. Помогают ей в работе и её личные качества. Она хорошо контактирует с посетителями различных категорий, проста в общении с людьми. А это важно, ведь люди, оставшиеся без работы, так нуждаются в поддержке. При всём этом, она умеет настоять на своём, когда это нужно, добиться необходимого результата. Причём не только с безработными, но и, что не менее важно, с работодателями.
– Главное преимущество моей работы, – говорит Марина Васильевна, – это общение с людьми, и мне это нравится. Во время работы приходится встречаться с разными категориями граждан. В процессе общения я вижу проблемы, надежды, чаяния людей, в результате чего формируется индивидуальный подход к каждому человеку, сразу составляется его психологический портрет.
Инициативна Марина Васильевна не только на работе, но и дома. Она любит организовать семейные путешествия на велосипедах, отдых с палатками на реке и не забывает свое любимое увлечение — цветоводство.
Говорят, что успех любого дела зависит от компетентности сотрудников. Ежедневным кропотливым трудом Надежда Константиновна и Марина Васильевна стараются помочь обратившимся людям психологически: убедить, что еще не все потеряно, все трудности можно преодолеть и найти свою занятость. Они знают и помнят каждого безработного, состоящего на учете, вникают в его проблемы.
Эти женщины в период коронавирусной инфекции в 2020 году быстро освоили еще одну сложную и новую услугу — временные правила регистрации безработных граждан в режиме-онлайн. Сложность заключалась в том, что Центр занятости сам запрашивал необходимую информацию на безработного по каналам межведомственного электронного взаимодействия. Со всеми задачами Н.К. Фомина и М.В. Семикова успешно справляются и считают, что их работа востребована и очень важна в социальном плане.
Ирина Варенцова