Впервые в конкурсе "Педагогический дебют" приняли участие педагоги Вачской средней школы – учитель русского языка и литературы Наталия Александровна Гарёва и учитель физики и математики Анастасия Андреевна Кузнецова. На конкурсе мы представляли Нижегородскую область.
В конкурсную борьбу этого года включились 1197 участников из 71 субъекта страны по восьми номинациям: молодые учителя, классные руководители, наставники, управленцы в сфере образования и воспитатели детских садов со всей страны. В финал вышли всего 211 человек.
В ходе конкурса нам удалось познакомиться с чудесной академической гимназией №56 имени М.Б. Пильдес, ее коллективом и учениками, даже смогли потереть нос бобру (который является символом гимназии) на удачу.
В номинации "Молодые учителя" пришлось пройти четыре конкурсных испытания. Первое, публичное выступление на тему, которая, по мнению участника, отражает проблемы образования и общества. В основном все участники поднимали такие темы, как "Профессиональное выгорание" и "Нейросеть – помощник или враг для учителя". Я же решила в своём выступлении поднять проблему вовлечения школьников в мошеннические действия. Данная тема нашла отклик не только среди членов жюри, но и среди участников конкурса, так как является в настоящее время очень актуальной.
Второе испытание было связано с презентацией своего опыта работы. Все участники рассказали про технологии и методики, которые используют в своей педагогической деятельности и которые у них хорошо получаются.
Третье испытание – решение кейс-задания. В него входили различные педагогические ситуации, с которыми молодые учителя сталкиваются каждый день в своей профессиональной деятельности.
Ну и самое важное, ответственное и значимое испытание – "Его Величество Урок". С одной стороны, самое лёгкое, с другой стороны, самое сложное задание. Но мне удалось воплотить все задумки благодаря ученикам 8 "з" класса "Академической гимназии №56 имени М.Б. Пильдес", которые активно и увлечённо включились в занятие и справились со всеми заданиями.
Если вы думаете, что у нас были одни конкурсные испытания, то вы ошибаетесь. Конкурс был организован таким образом, что все участники смогли посетить концерт вокально-инструментальной группы, где послушали авторские песни в исполнении директора гимназии; посетить игру от всероссийской профсоюзной организации, где участники рассказали и показали, почему профсоюз – это большая и дружная семья; выступление популярной группы "Терем-квартет", которая давно стала символом Санкт-Петербурга и России. А самое главное, мы смогли пообщаться, поделиться опытом работы друг с другом, найти новых друзей и посетить мастер-классы от ведущих педагогов страны: заслуженного учителя РФ, кандидата педагогических наук Е.Д. Тенютиной, которая дала ценные советы молодым педагогам; И.Г. Агапова, который выступил перед нами на тему "Работа с разноуровневыми вопросами с помощью педагогической технологии с целью достижения ценностных ориентров"; директора института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Е.И.Казаковой, которая говорила про науку о воспитании, или коротко о важном.
Заключительный день конкурса начался в Аничковом дворце — одном из императорских дворцов Санкт-Петербурга, у Аничкова моста на набережной реки Фонтанки. Но, что самое приятное, именно там наградили победителей всероссийского конкурса "Педагогический дебют 2024".
Для нас с Наталией Александровной дебют в престижном педагогическом конкурсе оказался успешным. Наталия Александровна Гарёва творчески представила свой педагогический опыт в номинации "Педагог-наставник", а я раскрыла свой учительский потенциал в номинации "Молодые учителя". Мы обе стали лауреатами конкурса.
Я счастлива, что смогла стать обладателем диплома лауреата такого важного и значимого для молодого педагога конкурса!
Участвуя в данном конкурсе, я смогла получить не только ценный опыт, но и новые знания, навыки, которые помогут мне в профессиональной деятельности.
Анастасия Кузнецова,
учитель физики и математики Вачской СОШ
Фото предоставлены автором