Этот дружный коллектив всегда встречает посетителей улыбками
В аптеке, расположенной по улице Больничной в райцентре, всегда есть посетители. Когда ни зайдёшь, к окну отпуска лекарств - очередь.
Причиной этого нельзя назвать нерасторопность работников: они обслуживают клиентов скоро и профессионально. Трудятся здесь заведующая Елена Дикунова и два фармацевта - Людмила Рыбакова и Татьяна Трошина. Стаж работы у каждой из них — более пяти лет, все имеют специальное образование.
Людмила Рыбакова родилась и выросла в селе Удачное. После окончания школы и Ачинского педколледжа по специальности "государственное и муниципальное управление" она вернулась в Большой Улуй. Немного поработала секретарём в Доме детского творчества, затем перешла в аптеку на должность оператора. А спустя некоторое время перевелась в зал на отпуск товаров.
Татьяна Трошина окончила Ачинский медицинский техникум по специальности помощника фармацевта, в настоящее время получает высшее образование, обучаясь на 3 курсе Красноярского фармацевтического колледжа. Родом она из Казахстана — в Большой Улуй переехала вместе с семьёй. Здесь она ходила в детский сад и школу, а по окончании техникума вернулась работать в районную больницу медсестрой. Но когда начала трудиться в аптеке, поняла, что это — призвание. Людмила и Татьяна нашли свою судьбу в Большом Улуе, вышли замуж и счастливы в браке. Вместе со своими половинками они своими силами, без помощи государства, строят себе дома. — Мне "по наследству" достался хороший коллектив, — говорит заведующая аптекой Елена Дикунова. Елена закончила Томский государственный медицинский университет по специальности провизора — фармацевта высшей категории. Все они стараются встречать посетителей улыбками. Специалисты говорят, что главными качествами в профессии фармацевта являются терпение и уважение к людям. И признаются, что работу свою любят по-настоящему. — Бывает, придёт человек в плохом настроении, всё воспринимает негативно. Я стараюсь говорить максимально вежливо, и он успокаивается. Люди хорошо чувствуют доброжелательность. Я никогда не отвечаю на раздражение раздражением, — говорит Татьяна Трошина. — Нередко у работников аптеки люди спрашивают, какое лекарство принимать при том или ином заболевании. Что вы им советуете? — спрашиваю я у заведующей аптекой Елены Дикуновой. — По возможности советуем, — кивает она в ответ. — Но только из той группы препаратов, которые отпускаются без рецепта. Если же препарат назначил врач, а его сейчас нет, можем предложить аналогичный по цене заменитель. Мы обязательно объясним, как принимать лекарство, чтобы оно дало максимальный лечебный эффект. Если доктор выписал средство, а в аптеке его нет, то мы его закажем и уже на второй-третий день пациент может прийти за ним. Тут же, при мне, в аптеку пришла женщина с рецептом. Поздоровавшись, она, ничего не говоря, подала рецепт фармацевту. Заглянув ей через плечо, я поняла причину её молчания: названия лекарств были написаны почерком, больше похожим на кардиограмму гипертоника. О неразборчивом почерке врачей знают все. Но фармацевты — те ещё "расшифровщики", поэтому проблем здесь не возникает. Рабочих обязанностей у работников аптеки хватает. Нужно и полки протереть, и рабочее место в порядок привести, и товар, что называется, лицом выставить. Работа, несмотря на кажущуюся простоту, тяжёлая. Она требует внимания и при выдаче лекарств, и просто к покупателям, которых за день не сосчитаешь. За порядок в аптеке отвечает уборщица Светлана Строкань. Благодаря ей клиенты всегда приходят в сверкающее чистотой помещение. На прощание фармацевты пожелали всем читателям нашей газеты поменьше болеть и реже обращаться в аптеки. — Ну, если только за витаминами, — пошутили они.