Может быть, это хаос, или просто беспорядок, а ещё точнее – антисанитария. Я затрудняюсь дать название такому рукотворному "произведению".
А чтобы читателю было легче понять, я внесу в статью справочку. Сюрреализм — это хаос в изобразительном искусстве, Создатель — великий испанский художник Пабло Пикассо. В 1940 году Париж оккупировала фашистская Германия. Пикассо создал большое полотно. На стене в своей мастерской он наклеил и прикрепил статьи фашистских газет, свастики разного вида, фотографии (немцы в то время с удовольствием снимали свои "героические" проделки). И прочий хлам подобной тематики. А в центральной части полотна повесил головной убор с кокардой "череп человека". И вот однажды к нему в мастерскую вошел офицер в форме СС. Внимательно осмотрел картину и задал Пикассо короткий вопрос: — Это ваша работа? — Нет, господин офицер, творчество ваше, а я скопировал, — смело ответил Пабло… После этой короткой беседы художнику пришлось драпать в Швейцарию. Иначе висеть бы ему на собственном произведении.
…19 июня я в Большом Улуе в крытом рынке купил себе велосипед. Выхожу с ним на крыльцо. Вижу, стоят трое хорошо знакомых мне женщин. На радостях от покупки решил с ними пошутить: — Уважаемые девушки, давайте, я вас поочерёдно покатаю на новом велике. Эх, любил я в детстве девочек катать!
— Спасибо, Алексеич! — ответила одна из них. А другая, полненькая, озорно заметила: — Алексеич, а ты не боишься, что, если я сяду на твоего "коня", то заднее колесо в "восьмёрку" превратится? — Нет, не боюсь. Пусть провезу тебя двадцать метров, удовольствие получу — детство вспомню. — Мы тебя не для катания ждём, — начала одна из них. — Ты прекрасно пишешь, читают тебя с интересом. Но печатаешься ты редко. Почему? — Милые женщины! Для того, чтобы написать статью, нужна тема. Нужно увидеть или услышать что-нибудь новое. О бродячих коровах, козах, кусачих собаках столько писано, что у нашей главы сельсовета Ирины Николаевны черепная коробка скоро лопнет. Она сама нередко выступает в газете. Очень много хорошего ею сделано и делается. А мусор ей, однако, во сне снится… — Вот-вот! — одновременно вскрикнули все трое. — Алексеич, стой! К Ирине в селе жители относятся с глубоким уважением, перебила меня третья, молчавшая до сих пор, — скоро у нас будет замечательный парк с набережной. Всё хорошее в селе создаётся с её командой. А что касается мусора, если не боишься, помоги администрации села статьёй. — А в чём дело? Кого бояться? — Напиши статью о мусоропроизводителях-чистоплюях. А сельсовет с ними разберётся. Не боишься? — Нет! Клещей бояться — в лес не ходить, — ответил я. — Пойдём с нами вот сюда, к прилавку. Мы тебе такую тему покажем, что у тебя глаза на лоб полезут.
Тройка женщин и я подошли к проходу между прилавками. — Алексеич, пройди за прилавок и полюбуйся темой, — предложила всё та же женщина. Я прошёл за прилавок и остолбенел. И меня охватило такое чувство. как будто я нахожусь на краю сельской свалки. Я очнулся от окрика: — Ну как, хороша тема? Я вспомнил Пикассо и ответил: — Это, родимые, сюрреалистический шедевр торгашей. А может, кто другой свалил под прилавки мусор. Но уж точно не дворник. — Не побоишься написать об этом? — спросили меня. — Нет! — ответил я. — Жалко мне художников-стиляг. …Страх — великая сила. Пикассо бежал от фашистов, а наши "художники" дали драпака от коронавируса. Я не стал перечислять, из каких предметов составлен "шедевр". Если кого интересует, придите и полюбуйтесь. Вход свободный.
ОТ РЕДАКЦИИ. Наш корреспондент Александра Митник, по совету автора, пришла, полюбовалась и сфотографировала мини-помойку под прилавком. Справедливости ради следует заметить, что мусор здесь периодически убирается (на прилавке стоял ящик с пустыми бутылками и упаковками). Но недобросовестные продавцы снова и снова бросают мусор на своих "рабочих" местах