В течение последних кварталов минувшего года Базарно-Карабулакский почтамт, действующий на территории 3 районов – нашего, Новобурасского и Балтайского, дважды отмечался дипломами первой степени УФПС Саратовской области – филиала ФГУП "Почта России". По итогам 2016 г. коллектив удостоен переходящего кубка. С его руководителем М. В. Васильевым наш корреспондент О. В. Енжаева беседует о том, как удалось добиться такого результата.
Михаил Викторович, о предлагаемом спектре услуг почтамта – их более 100 в общей сложности – наша газета рассказывает на своих страницах регулярно. Чем принципиально новым отличался прошлый год?
Саратовская губерния стала в РФ пилотным регионом по внедрению уникальной программы "Единая автоматизированная система отделений почтовой связи" (сокращённо ЕАС ОПС), соответствующей международным стандартам. Конечно, любое новое дело не продвигается вперед без тех или иных проблем. Но приоритетные плюсы программы – увеличение скорости и, следовательно, повышение качества обслуживания – открывают широкие перспективы.
Каковы темпы этого процесса?
В ушедшем году к ЕАС ОПС присоединены все 3 отделения связи Б. Карабулака, а также Свободинское и Новобурасское. На апрель намечено осуществить это в 5 отделениях соседнего Балтайского района. До конца текущего года будут охвачены остальные 46 отделений нашего обособленного структурного подразделения. Все они получат комплекты новой оргтехники. В центральном ОПС Базарного Карабулака планируется ввести электронную очередь.
Для большинства из нас олицетворением столь нужной службы был и остается почтальон.
Сегодня в рамках ЕАС ОПС почтальоны I и II ГОС в райцентре обеспечены переносными электронными мини-кассовыми терминалами. В настоящее время жители на дому могут оплатить квитанции за газ и электроэнергию и тут же получить на руки чек. Перечень квитанций, которые принимаются в работу, обязательно будет расширяться. Почтальоны центрального ОПС по утверждённому графику выезжают с такими терминалами в 12 малых сёл нашего района. Предприняты конкретные шаги по разработке аналогичного графика для предприятий и организаций. Тогда людям не придётся тратить личное время и силы для того, чтобы рассчитаться за потреблённые ЖКУ, внести необходимые суммы за содержание ребёнка в детсаде и т. д. Современные поч-тальоны активно реализуют среди населения совместный проект банка ВТБ и "Почты России", касающийся целого пакета страхования.
Как не вспомнить строки известной песни: "Отворите скорей, почтальон у дверей. Улыбнитесь, друзья, почтальону!". В них радость встречи с тем, кто без опоздания принёс долгожданную весточку или свежий номер журнала.
Сроки доставки письменной корреспонденции существенно сокращены. Однако в наш компьютерный век люди менее охотно прибегают к когда-то традиционному способу общения. Мы постоянно проводим экскурсии с воспитанниками детсадов, школьниками, посещающими ЦСЗН ребятами, в ходе которых они наглядно прослеживают всю цепочку: от подготовки послания до последующего поэтапного продвижения конверта.
Что касается периодических изданий, то объединёнными усилиями необходимо добиться заметного повышения их тиража. "Вестник рай-она" по важнейшему показателю – насыщенно-сти на 1000 жителей – занимает ведущие позиции в области.
Значит, редакция и читатели вправе рассчитывать на дальнейшее плодотворное сотрудничество с почтовой службой в плане своевременной доставки нашей газеты и в периоды подписных кампаний.
Это в наших общих интересах. Всё больше сторонников приобретает акция "Дерево добра", когда не только взрослые дети могут оформить абонемент для родителей-пенсионеров или близких родственников, но и любой желающий для тех, кто находится в стеснённых материальных условиях.
Почтамт, если судить по II ГОС в Б. Карабулаке, предоставляет возможность воспользоваться различными банковскими продуктами.
Здесь открыт и уже получил положительные отклики терминал "Почта Банка". В первом полугодии нынешнего года окно и банкомат "Почта Банка" появятся в центральном ОПС.
Новый формат обслуживания последовательно складывается на наших глазах из многих составляющих. Чтобы в будущем оставаться лидерами, мы должны работать на основе тех принципов, которые запечатлены на полученном в качестве награды кубке: эффективность, ответственность, целеустремлённость, признание. Верится, что коллектив почтамта к этим слагаемым успеха прибавит свои, проверенные временем: добросовестность, дисциплинированность, внимательное отношение к каждому человеку.