В Водлозерском национальном парке завершилась комплексная экологическая экспедиция. В ней приняли участие школьники из деревни Куганаволок и города Онеги.
Юных исследователей ждала насыщенная разнообразная программа. Заместитель руководителя Водлозерского филиала Елена Николаевна Холодова познакомила ребят с правилами пожарной безопасности в лесах, рассказала о лесных пожарах, причинах их возникновения и методах тушения, о системе слежения за обстановкой на территории парка.
Часть занятий была посвящена теории. Члены экологической команды познакомились с основами исследовательской работы: как сформулировать проблему исследования, каковы его этапы, чем отличаются друг от друга учебная и научная работа. Исследования продолжились на природе. На учебной тропе прошли занятия по изучению растений типичных для Водлозерья экосистем: луговых, болотных, прибрежных. Ребята учились вести дневники наблюдений, составляли гербарии, заложили пробные площади.
Теплый прием оказали ребятам насельники Свято-Ильинской Водлозерской пустыни: угостили душистым чаем с медом и рассказали об истории и сегодняшней жизни обители. Интересную экскурсию по экологической тропе "Судачий мыс" провела местная жительница Анна Михайловна Левина.
Экспедиция завершилась конференцией, на которой ребята защитили свои проекты. Самая юная участница экспедиции Вероника Леонтьева исследовала, как растут и развиваются хвойные деревья в разных фитоценозах, определяя возраст молодых елей на разных участках. Яна Белова мечтает стать орнитологом - она представила проект исследовательской работы по изучению видового разнообразия птиц в деревне Куганаволок. Конференция показала, что юные участники проекта отлично владеют исследовательскими методиками и знают природу севера.
Со школьниками работали специалисты Водлозерского национального парка Надежда Хабарова, Ольга Чикина, Светлана Шарапенко.
Школьные экологические экспедиции являются давней традицией парка и позволяют наиболее полно выявлять и развивать интеллектуальные и творческие способности детей. В ходе реализации таких проектов ребята получают новые знания и умения, приобретают опыт самостоятельной исследовательской работы, формируется их экологическое мировоззрение, убежденность каждого в объективной необходимости сохранять созданные природой ценности.