Немного истории. 20 мая 1987 года была отгружена первая продукция Пудожского ГОКа. От первой очереди причала отошло судно с нерудными материалами.
В этот год было положено начало освоения рынка пудожским щебнем, который уже 35 лет поставляется в центральную Россию. На сегодняшний день отгружено свыше двадцати миллионов тонн.
В ходе строительства неоднократно приходилось слышать, что это очередной мыльный пузырь и дело обречено на долгострой, как все предыдущие попытки возведения щебёночных производств в нашем министерстве. Но в ходе строительства было доказано обратное, благодаря людям, под чьим руководством велась работа. Первому, кому надо отдать должное, это начальник главка "Росдорцентр" министерства автомобильных дорог Костылеву В.А. Тогда хорошо была поставлена работа по подбору и воспитанию руководящих кадров. Когда при встрече Костылева В.А. и Скресанова В.М., первого секретаря райкома КПСС, зашла речь о руководителе по строительству предприятия, то Костылев предложил подобрать из своих кадров. Но Скресанов В.М. заявил, что у нас есть достойные работники, чтобы возглавить новое предприятие и рекомендовал как опытного строителя и перспективного руководителя. Как показало время, выбор был сделан правильный.
Молчанов В.А. доверие оправдал, и, как уже видно из первых строк, предприятие не только состоялось, но и пережило лихие девяностые годы, а благодаря инвестору Смородину В.В. получило второе рождение. Предприятие в начале 2000-х было перестроено на выпуск готовой продукции в объёмах свыше миллиона тон в год. ГОК начал выпуск продукции в 1987 году и одновременно продолжалось строительство по наращиванию мощностей. Так были построены вторая и третья очереди причала,протяженность причальной стенки составляла 340 метров и начато строительство четвёртой очереди. Четвёртый причал достраивал новый хозяин предприятия Смородин В.В., на сегодняшний день протяжённость причала 525 метров.
Начало навигации 2022 г. затянулось по причине ледовой обстановки на Онежском озере. Льдом был закрыт подход к устью реки. В планах предприятия в эту навигацию по традиции отгрузить не меньше миллиона тонн пудожского щебня. В межнавигационный период произведён текущий ремонт портальных кранов и подкрановых путей, укомплектован состав машинистов портальных кранов, среди которых Ефремов Н.Д. и Никитин С.В., работающие с первых навигаций.
Первые два судна-пятитысячники поданы к причалу в канун дня Великой Победы. Начали погрузку первых юбилейных тонн пудожского щебня звено машинистов портальных кранов - Митроев А.М., Филиппов М.Г., Костелей А.М., Пименов В.Н.и дежурный электрик Терентьев О.А. под руководством мастера Берникова В. А.. В ночь на 9 мая продолжили погрузку крановщики другого звена - Никитин С. В. и Макаров С. А., и завершало погрузку 9 мая звено, которое открыло навигацию 2022 г. Оба судна ушли в День Победы на Москву, что стало традицией. Их место у причала заняли вновь прибывшие теплоходы под погрузку щебнем. Трудовые будни навигации начались и набирают темпы.